ТОП-15 советов по обучению игре на синтезаторе

Добрый день! Много поклонников классики инструментов — пианино и фортепьяно — но также немало и тех, кто предпочитает современный синтезатор.

Это компактный и универсальный многофункциональный инструмент: расположить его можно в любом удобном месте, и с помощью него можно создавать абсолютно разные мелодии, сочинять свою музыку, используя самые необычные звуки.

Моему знакомому Игорю в прошлом году как раз подарили крутую модель современного синтезатора, и парень всерьез увлекся музыкой. Говорит, что это один из лучших подарков на день рождения, который ему когда-либо дарили.

Освоив азы игры на синтезаторе, он довольно быстро стал сочинять и записывать свои треки, а затем дал мне послушать.

Что и говорить, парень и вправду оказался талантливым — его музыку ставлю до сих пор, когда хочу расслабиться и получить эстетическое удовольствие ушами:)

А может, в ком-либо из моих верных читателей тоже скрыт такой талант? Именно для таких я и написала данный материал. Если у вас есть синтезатор или вы планируете его приобрести, а затем обучиться серьезной игре, прочтите материал ниже.

Надеюсь, что он будет вам интересен и полезен. Если это так, ставьте лайки, делайте репосты и делитесь своими секретами игры в комментариях!

Вступление

Каждый творческий человек в жизни хоть раз да задавался вопросом «Как научиться играть на синтезаторе?».

Сегодня мы хотим провести небольшое введение в эту тему для новичков. Эта статья не может научить вас стать виртуозом, но, безусловно, даст несколько полезных идей, и подскажет с чего нужно начинать. И неважно, хотите ли вы стать концертным синтезаторщиком или лучшим клавишником в рок-группе, главное вначале взять правильное направление.

Синтезатор – это уникальный и интересный инструмент. Многие думают, что невозможно научится хорошо играть без долгих уроков с учителем, но это не совсем так. Все, что вам нужно — немного знаний о нотах, аппликатуре и аккордах плюс постоянная практика, и вы сможете самостоятельно научиться играть на синтезаторе в домашних условиях песни, вальсы и любые другие музыкальные произведения.

как вернуть деньги за покупки в интернете
Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то как можно вернуть часть денег за покупки в интернет- магазинах, за покупку билетов и многое другое с помощью кешбэк-сервисов, я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!
Сегодня существуют сотни или даже тысячи онлайн курсов для самостоятельного обучения, которые, безусловно, помогут вам, в том числе и на youtube.

Основные моменты

Сначала необходимо познакомиться с устройством синтезатора, а также изучить терминологию. Сейчас найдется огромное количество вариантов этого музыкального инструмента, но всех их объединяет одинаковый интерфейс.

  • Изучение клавиатуры.Взгляните на клавиатуру и обратите внимание: есть два вида клавиш – черные и белые. На первый взгляд может показаться, что все сложно и запутанно. Но это не так. Существует всего 7 основных нот, которые вместе составляют октаву. Можно сказать, что каждая белая клавиша является частью до-мажорной или ля-минорной тональности, а черная обозначает либо диез (#), либо бемоль (b). Более детально познакомится и разобраться с нотами и их строением, вы сможете, почитав любую литературу по нотной грамоте или посмотрев видео курс.

Прежде чем начать, следует познакомиться с нотной грамотой, но слишком увлекаться сегодня не обазятельно — некоторые ее, конечно, знают, а другим помогут встроенные в синтезатор обучающие системы — сейчас это очень популярная функция — ноты прям озвучивает приятный женский голос, а на дисплее можно видеть как и где она расположена на нотном стане..

  • Следующее что нужно сделать — это разобраться с правильным положением рук и аппликатурой. Аппликатура – это постановка пальцев. В этом случае на помощь придут ноты для новичков, в которых над каждой нотой проставлен номер пальца.
  • Сложным может показаться освоение аккордов, но с синтезатором все легко и просто. Ведь практически все синтезаторы оборудованы экраном (обычно LCD дисплеем), на котором отображается весь рабочий процесс и автоаккомпанементом, где вы нажимаете одну клавишу, а звучит трезвучие (аккорд из трех нот) или одновременно две для минорного аккорда.
  • Игра песен. Играть песни на синтезаторе не так сложно, но прежде нужно, хотя бы поиграть гаммы — это, когда мы берем одну любую тональность и играем в этой тональности одну или две октавы вверх и вниз. Это своего рода упражнения для развития быстрой и уверенной игры на синтезаторе.

Из нотной грамоты можно узнать построения нот и теперь можем начинать играть. Здесь также на помощь придут нотные сборники или сам синтезатор. Почти в каждом из них присутствуют демо песни, обучающие программы и даже подсветка клавиш, которая подскажет какую клавишу нажать. Во время игры старайтесь постоянно смотреть в ноты, таким образом, вы еще научитесь чтению с листа.

Выбор способа обучения

Есть два основных способа как научиться играть на синтезаторе.

  • Чтение с листа. Вы можете начать обучаться самостоятельно и в дальнейшем постоянно развивать свои навыки или брать уроки и регулярно заниматься с учителем. Приняв решение заниматься самостоятельно, прежде всего, придется посетить музыкальный магазин для покупки нотного сборника для начинающих по игре на синтезаторе. Следующее, что нужно сделать — это разобраться с правильным положением рук и аппликатурой. Аппликатура – это постановка пальцев. В этом случае на помощь придут ноты для новичков, в которых над каждой нотой проставлен номер пальца.
  • На слух. Вспомнить песню, и найти какие ноты нужно нажать на клавиатуре – это навык, который требует практики. Но с чего начать? Сначала нужно научиться искусству сольфеджио. Вам придется петь и играть, сначала гаммы, затем детские песенки, постепенно переходя на более сложные композиции. Чем больше вы будете заниматься, тем лучше результат получится, и уже совсем скоро сможете подобрать любую песню.

Дерзайте, стремитесь к цели и у Вас все получится! Успехов Вам в Ваших начинаниях!

Покупка

Покупка. Прежде чем купить синтезатор нужно определиться со своими потребностями, и понять какие виды синтезаторов бывают.

На рынке существует множество различных моделей, которые помогут Вам научиться играть. Вы можете взять себе в помощь, как профессионального учителя, так и друга пианиста, а также существует немало доступных ресурсов для развития навыков в течение всей жизни.

[Источник: http://www.legato.su/]

Что еще стоит знать

Самый простой и надёжный способ овладеть любым музыкальным инструментом – брать уроки у квалифицированного преподавателя. Профессиональный, опытный педагог по синтезатору, поставивший «на крыло» десятки новичков, в доступной форме объяснит вам музыкальные азы и научит играть по нотам простейшие мелодии, а затем и более сложные композиции. Такое обучение будет последовательным, индивидуально ориентированным и эффективным.

Однако не все могут выделять из личного бюджета энную сумму на услуги репетитора. Встречаются также люди, которые убеждены, что лучшее образование – это самообразование. Они готовы приобретать знания самостоятельно, путём проб и ошибок, провалов и достижений.

Можно ли научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Электронный клавишный инструмент открывает для самоучки больше возможностей, чем акустика. Синтезатор может поддерживать меньше октав и, соответственно, иметь меньше клавиш в сравнении с классическим фортепиано, что значительно упрощает процесс игры для новичка.

Любой синтезатор оснащён системой настроек тембров, стилей, громкости и длительности звучания, что позволяет новичку экспериментировать со звуками. Полупрофессиональные модели включают обучающие программы, пользуясь которыми, можно самому с нуля освоить инструмент в домашних условиях.

С помощью светящейся клавиатуры «умный» синтезатор подскажет, как правильно брать ноты, создавать аккорды, чётко следовать ритму. Встроенный автоаккомпанемент может легко доиграть за учеником недостающие аккорды.

Есть и электронные клавишные инструменты, в память которых заложены полноценные обучающие курсы (Yamaha, Roland). Приобретая такую модель, начинающий музыкант получает бонусом интерактивный самоучитель, после чего вопрос «с чего начать обучение на синтезаторе» отпадает сам собой.

Проходя дома пошаговые уроки, вы научитесь по отдельности играть правой и левой рукой, а через какое-то время научитесь свободно бегать по клавишам двумя руками и исполнять любимые мелодии. Главное – тщательно прорабатывать материал каждого занятия и систематически практиковаться в игре.

Ещё один путь освоения синтезатора – просмотр видео-уроков. Знакомясь с обучающими видео, вы узнаёте, как ставить пальцы и играть на клавишном синтезаторе по нотам. Преимуществом данного способа станет экономия денежных средств, а также возможность в любое время пересмотреть особо трудные моменты и выработать недостающие навыки. Недостатки — далеко не все ролики качественны и некому поправить ученика, оценить со стороны.

Несмотря на обилие видеоматериалов и интерактивных обучающих программ, на полках книжных магазинов по-прежнему встречаются книги-самоучители. Разбор упражнений на клавишах по самоучителю поможет увлечённому читателю формировать базовые умения игры на клавишном инструменте. При серьёзном подходе, регулярных занятиях и многократном повторении каждого экзерсиса, данный способ будет результативен.

Как играть на синтезаторе для начинающих?

«Мечтал научиться играть современную музыку и вот наконец мне купили синтезатор. Радости нет предела, но даже не знаю где какая нота и с чего вообще лучше начать. Как освоить синтезатор быстро? Сколько нужно учиться взрослым?»

Такие сообщения не редкость на музыкальных форумах. Покупка желанного инструмента – первый шаг к реализации мечты, однако важно осознавать, что вам предстоит долгий и упорный труд по «покорению» синтезатора.

Столкнувшись с трудностями, вспомните восточную мудрость «Дорогу осилит идущий» и ни в коем случае не забрасывайте музыкальные тренировки в школе или дома. С каждым уроком ваши пальцы будут «запоминать» всё больше аккордов, и вы постепенно начнёте ощущать уверенность в том, что делаете.

Чтобы освоить основы музицирования на клавишном синтезаторе, надо пройти следующие этапы.

Знакомство с инструментом

Вы установили синтезатор на специальную подставку, подключили его к сети и нажали на клавиши… Слышите фортепианные аккорды? Это стандартное звучание любого синтезатора. Но неправильно было бы считать этот инструмент всего лишь электронным заменителем пианино. Синтезатор умеет красиво говорить на языке скрипки, гитары, органа, то есть в одиночку он может заменить целый оркестр.

  • Чтобы выбрать нужный «голос», нажмите на корпусе инструмента кнопку voice (tone). С её помощью на дисплей выводится список тембров, которые поддерживает ваша модель.
  • Кнопка style (rhythm)позволяет выбрать подходящий стиль аккомпанемента – диско, латино, классику, джазовый, и т д. От ученика требуется только набрать на цифровой клавиатуре номер конкретного тембра или стиля.
  • Нажимая на volume, вы изменяете громкость мелодии, на temp – темп её исполнения.

В инструкции новичок найдёт всё, что нужно знать, чтобы не растеряться при виде множества кнопок и непонятных надписей.

Изучение нот

Названия нот «до-ре-ми-фа-со-ля-си» знает каждый. Однако если человек прежде не занимался музыкой, вряд ли он скажет, какая клавиша «отвечает» за конкретную ноту. Ничего сложного здесь нет – достаточно обратить внимание на то, что тёмные клавиши расположены по две и по три.

Найдите ближайшую чёрную «двойку», а затем крупную белую клавишу, находящуюся слева от неё. Нажмите на светлую клавишу – вы сейчас слышите, как звучит «до» — это начало октавы. Медленно нажимайте последующие, проходя всю последовательность до ноты «си». Всё, октава закончилась.

За ней идёт следующая – выше тональностью. Количество октав у разных синтезаторов варьируется от 5 до 7. Вдумчиво, не торопясь, перебирайте пальцами чёрно-белую клавиатуру, проговаривая про себя названия нот. Старайтесь запомнить все. Затем проверьте себя: называйте ноты вразнобой и старайтесь верно взять их на вашем инструменте.

Чтение с листа

Самое сложное для начинающего музыканта — быстро научиться играть по нотам. Представьте, что музыкальное произведение – это своего рода текст, а ноты – это буквы. Овладеть нотной азбукой – значит уметь правильно сыграть любую ноту, которую видите перед собой на листе. В этом прекрасно помогают короткие песенки-запоминалки.

Они простые как в плане мелодии – в них употребляется одна нота в двух октавах, так и в плане содержания. Их можно с лёгкостью найти в интернете. Например, «Нота ми, нота ми, в дом волшебный нас возьми! Мы найдём тебя сейчас, ты не спрячешься от нас». Исполняя мини-песенки, старайтесь петь и как можно меньше смотреть на клавиши – ваше внимание должно быть сосредоточено на листе.

Игра по слуху

Учим ноты, пишем ноты, затем играем их; запоминаем, как ставить пальцы… А что делать тому, кто не хочет заниматься всем вышеперечисленным, но вместе с тем страстно желает сыграть друзьям любимый хит? Возможно ли исполнять мелодию без нот? Как играть песню на синтезаторе по слуху?

Электронный инструмент оснащён функцией автоаккомпанемента, которую ещё называют «самоиграйкой». Она-то вам и пригодится. Используя опцию автоматического доигрывания аккордов, вы постепенно выучите расположение нужных клавиш, пользуясь только собственным слухом и помощью вашего любимого синтезатора.

Как научиться играть на синтезаторе двумя руками?

Для новичков всегда очень сложно играть, задействовав обе руки. Да что там обе – и одной рукой непросто перебирать клавиши, если вы впервые сели за синтезатор. Запомните важный аппликатурный принцип: мизинец и большой палец используются в игре «по белым», на тёмные клавиши старайтесь нажимать указательным, средним и безымянным. Знание этого нехитрого правила облегчит вам первые музыкальные упражнения.

Сначала необходимо уверенно управляться с инструментом правой рукой. В игре на синтезаторе ей принадлежит ведущая роль – в большинстве случаев она исполняет основную мелодию, а левая – берёт на себя функцию аккомпанемента.

Но вспомогательная роль не означает, что её развитием можно пренебрегать, наоборот, пальцам левой руки показана регулярная музыкальная нагрузка. Играйте поочередно – то правой, то левой, касаясь клавиш подушечками пальцев.

Высший пилотаж для ученика начального этапа – перейти на музицирование в две руки. Оно требует хорошей координации движений, которая приходит с постоянными упражнениями. Играя, вы не только развиваете в себе талант, но и обеспечиваете отличный тренаж для обоих полушарий головного мозга.

[Источник: https://artvocal.ru/]

Есть ли шанс научиться играть после 30 лет?

Постоянный баян про «можно ли взрослому человеку научиться играть на фортепиано или синтезаторе в зрелом возрасте» продолжается! Все новые и новые неожиданно проснувшиеся/зачесавшиеся требуют на форумах раскрыть тему поглубже и ещё раз. И почему-то умеющие уже хоть как-то играть с радостью в который раз пытаются что-то вновь сказать от себя лично.

Вот как раз эта смесь разнообразных личностных ответов, основанных на собственном опыте, а не теоретический сухой анализ какого-то одного матерого исследователя (ну что он может ещё добавить?) всегда привлекает своей живостью.

Предлагаю посмотреть на тему форума pianoworld «(ask) chance of learning piano at 30 yo, lost cause?»:

Ambun:

Привет, Я понимаю, что этот вопрос задается постоянно, но так как фортепиано – достаточно дорогое занятие, я хотел бы надежно знать, что попытка не окажется тщетной. Пожалуйста, поймите меня.

Мне 30 лет (мужчина, хотя не думаю, что это имеет значение), без всякого музыкального таланта/опыта/образования и чего там ещё (за исключением пения караоке). Я не понимаю написанных нот, не знаю, что такое аккорд, не понимаю каких-либо других музыкальных терминов. Когда я слушаю песню, я могу повторить её (как могут большинство людей), но я не различаю в ней нот (высоты звука?).

Если сравнивать с вождением автомобиля, возможно, это как я не знаю, как управлять машиной, какие нажимать кнопки/рычаги и для каких целей, по какой дороге ехать, что обозначают дорожные знаки, которые суют мне под нос.

Что касается мотивации обучиться игре на фортепиано (будет звучать глупо), у меня появилось тяга «научиться» чему-нибудь около двух месяцев назад. Я повстречал умного человека (на работе), который заставил меня считать, что я трачу своё время, не учась ничему новому (большая часть моего времени уходит на работу и игру видео игр).

Сначала я поискал университет в моем городе, который давал бы диплом, — не могу уехать в большой город, так как у меня здесь работа.

Тогда я подумал, что может быть мне стоит остановиться на чем-нибудь неформальном, как, например, на изучении иностранного языка (японского или корейского), но опять же нет таких курсов в моей округе.

Однажды (в начале этого месяца) по дороге домой я услышал песню «Dream a little dream of me» («Помечтай немного обо мне») с фортепианным аккомпанементом (думаю та, что я слышал, исполнялась Дианой Кролл, не смог найти на youtube) и тут я попал, поменяв цель от получения диплома колледжа на обучение хорошей игре на фортепиано.

Цель – способность играть на форепиано предположительно приджазованный лаунж как здесь (надеюсь я правильно угадал стиль) или как здесь.

У меня нет иллюзии стать профессионалом или играть на публике, я хочу «лишь» (я понимаю и это не легко) быть достаточно приемлемым для самого себя, чтобы получать от этого удовольствие и не раздражать соседей, так чтобы я получал такое же высокое ощущение выполненного дела, как когда я играю и прохожу хорошую видео игру, или как когда я научился плавать (я научился плавать несколько месяцев назад, старшие по возрасту все еще плавают быстрее меня).

Так что… с грубой откровенностью… уплыл ли шанс для меня или есть еще надежда?

Если шанс есть, тогда:

  • Если цель в способности играть на фортепиано, следует ли мне пойти и купить пианино или я сначала могу пользоваться синтезатором? Или может они настолько разнятся, что один инструмент не заменяет другой?
  • Предположим, я могу тратить 1 час в день, 4-5 дней в неделю, сколько лет мне потребуется, чтобы я смог нормально играть песню, как я указал выше?

Что еще я должен понимать?

Kevin69:

Привет, Я начал играть в свои 40 с лишним лет, три года назад, когда один из моих детей (на недолго) начал обучаться игре (а потом бросил). Я начинал с синтезатора, потому что пианино – это крупное вложение, а я не знал, долго ли я смогу продержаться.

Так что ваши мысли разумны, имхо.

Плохая новость в том, что чтобы хорошо играть, требуется время. Я продвинулся бы быстрее, если у меня был учитель с самого начала, но мне представляется, что вам потребуется три – пять лет, чтобы заиграть пьесы «хорошо», хотя я не считаю, что сам достиг этой стадии, так что может быть я недооцениваю годы.

Тем не менее, я слышу, что я прогрессирую, и я получаю громадное удовольствие от игры.

Я знаю несколько других людей, кто начал изучать музыкальные инструменты во взрослом возрасте, все они бросили через несколько месяцев, но мой совет – попытайтесь все равно.

Grace note:

Я перестал играть в видео игры и стал тратить это же самое время на фортепианную игру. Это оказалось нетрудно. Если вам нравятся игры RPG и «прорывание» к более высокому уровню, тогда вам может понравиться игра на фортепиано. Требуется большая работа, чтобы стать лучше, но, когда вы видите у себя улучшение, вам хочется играть еще больше. Награда больше чем в видео играх, потому что вы разучиваете то, что останется с вами навсегда, и вы извлекаете музыку, а это просто круто.

Peter K. Mose:

За годы я стал экспертом в обучении взрослых фортепиано. (Нет, я не обучаю через скайп.) С откровенной грубостью я скажу вам, что, конечно же, вы можете обучиться! Это не является чем-то нереальным.

Купите или возьмите в аренду цифровое или акустическое пианино, найдите доброжелательного учителя, который ощущает комфорт при ваших целях, и заныривайте. Потратьте хотя бы год и присылайте нам апдейт о вас.

Я предвижу, что вы обнаружите, что это оказалось одним из самых ваших лучших решений из когда-либо сделанных, и игра на фортепиано будет частью вашей жизни на многие годы.

P.S. Вы можете захотеть начать с семестра в формате групповых занятий для начинающих взрослых где-нибудь в сообществе или колледже. Это еще один способ начать. У меня самого смешанные чувства к такому подходу, но иногда он замечателен.

Backto study piano:

Да, определенно это возможно – это будет непрерывное улучшение по мере учебы и занятий.

Много лет назад, когда я преподавал, моя жена начала заниматься с женщиной, которой было около 80-ти лет, и она развивалась медленно, но постоянно. Я также занимался с теми, кто начинал в свои 20 – 40 лет.

Я настоятельно советую рассмотреть занятия с учителем, особенно в самом начале. Даже если у вас не будет долговременного учителя, начало обучения с учителем будет гарантировать, что вы не приобретете плохие привычки на первом же дне, что затем потребует большой работы на их устранение.

Это также даст вам больший стимул для занятий. Переговорите с намечающимся учителем, чтобы удостовериться, что он способен заниматься с взрослым учеником – некоторые более сконцентрированы на занятия с детьми 6-9 лет, и не имеют опыта работы со взрослыми.

Лично я посоветовал бы акустическое пианино – на синтезаторе не очень результативно играть. Некоторые цифровые пианино вполне хороши, и могли бы сгодиться для вас, но от них не те же самые ощущения, звук и отклик, как у настоящего инструмента.

Если вы захотите цифровое, вы можете найти б/у – убедитесь, что у него прочная подставка, подходящая педаль сустейна – Х-образные опоры, на которые многие люди ставят свои инструменты, плохи. И вам нужно комфортное, предпочтительно регулируемое сиденье.

Есть некая психологическая привязка вашего обучения к тому, что вы купили – возможно, что, если вы купите дешевый синтезатор, ваше стремление заниматься будет гораздо меньшим, чем ежели вы потратили существенную сумму на (возьмем для смеха крайность) концертный рояль (который я бы не посоветовал, по крайней мере, пока вы не проучитесь несколько лет).

Если вы покупаете б/у пианино, было бы хорошо проверить его техническим мастером, чтобы гарантировать, что вы не покупаете что-то, что повлечет за собой дорогой ремонт. Опять же, лучше ориентироваться на хорошую скамью для сидения, так как многие сиденья не на правильной настройке высоты.

Вы можете также взять пианино напрокат, в зависимости от вашего места проживания. Насладитесь путешествием.

Peterws:

Прекратите мутить воду. Много пианино предлагаются «бесплатно в хорошие руки», что совершенно подходит для данного случая, и цифровые пиано замечательны для бесшумных занятий и сегодня они совсем не на низком уровне.

Если вы умеете читать, писать и печатать на клавиатуре… просто займитесь обучением и радуйтесь им.

Sand Tiger:

Есть хорошие и плохие новости. Хорошие в том, что не слишком поздно. Даже средний человек без особого таланта может научиться играть на фортепиано. Можно опустить палец ноги в обучение н электронным синтезатором начального уровня по цене около $500, плюс стоимость нескольких уроков.

Плохие новости в том, что фортепиано требует значительного времени и может вдобавок требовать ощутимых денег. Большинство людей предлагают частные уроки с учителем. С учителем в 3 – 5 лет можно уложиться с поставленными вами целями. Да, некоторые исключительные люди достигают этого уровня быстрее, но есть народ, который приходит туда позже. Самообучение возможно, но имеет тенденцию сильно замедлять обучение.

Если хочется лишь «что-то разучить», то есть множество онлайн курсов. Coursera.org и многие университеты предлагают бесплатные онлайновые курсы. Можно найти много курсов подобных популярным курсам 101 уровня, предлагаемых в колледжах бесплатно или по номинальной стоимости. Если вы интересуетесь изучением языка, есть курсы, компьютерные приложения, и скайп позволяет практиковаться с носителями языка.

Если интересует музыка, то легче чем на фортепиано можно учиться на народной гитаре, рекордере, гавайской гитаре.

Я сам начал обучаться музыке в позднем возрасте, позже, чем вы начинаете. Я начал на самом возможном минимуме с окарины за $8 (детская глиняная дудочка). От окарины я перешел к свистульке, потом к ирландской флейте, а затем к фортепиано. Я мучился, пытаясь читать ноты. Мало по малу это привело меня к написанию собственной музыки.

Спустя много лет я могу оглянуться и увидеть, что моя собственная музыка провела меня через некоторые темные жизненные периоды. За много лет я выступил вживую больше 100 раз. Я затронул многие жизни своими выступлениями, своей музыкой. Я нахожусь где-то на трехлетней фортепианной части в своем путешествии.

Ted:

Как сказали другие, дуй вперед и получай удовольствие. Во всяком случае, ты всегда можешь продать пианино, не так ли? Я не вижу в этом причины для отказа от игры. Однако найди учителя, который сможет показать тебе именно то, что ты хочешь, а не полный набор унылого мусора, который тебе не интересен.

Полагаю, что хорошего учителя для того жанра, который ты указал, будет труднее найти, чем обычную бригаду с гаммами и классикой. Одна прекрасная черта возраста в том, что мы сами угождаем себе и знаем точно, что мы хотим, так что дай кандидату в учителя послушать какую-нибудь запись и спроси: «Можете вы научить меня этому, а более важно, можете ли сами так играть?»

Если на это не похоже, то опрашивайте других, пока не получите положительного ответа. Одного, чего не может позволить себе человек в годах, это трату времени. Удачи.

Earlofmar:

Никогда не поздно начинать обучаться на фортепиано, и, определенно, исполнение музыки любого жанра никогда не представляется упущенным шансом. Однако, фортепиано требует большого набора навыков, и большинство режимов занятий вращаются вокруг их улучшения, например, чтение с листа, теория, упражнения для пальцев, упражнения для слуха, ритмические упражнения, гаммы и тд. и т.п.

Обучение этим навыкам иногда может быть сухим, поэтому настойчивость и дисциплина являются важными факторами. Однако, из-за того, что количество областей для отработки так велико, что фортепиано никогда не скучно. К этому можно добавить, что обучение игре на инструменте открывает вам глаза и уши на прежде неизвестный вам мир, и это, по-моему, очень полезно для души.

Первый год обучения очень пугает, и, как уже писали другие, учитель сделает его значительно более легким.

У меня цифровое пианино с самого начала, и сейчас, спустя почти три года, я понимаю, что мне действительно нужен хороший акустический инструмент. Однако, цифровое пиано мне хорошо послужило, и когда я сделаю апгрейд, я оставлю его у себя, так как моя жена не выносит шума от моих занятий, когда я повторяю одну и ту же фразу снова и снова. Мне также было бы тяжело :)). Кстати, вы можете купить фортепиано с системой внешнего обеззвучивания и игрой через наушники.

Если вы направляетесь по цифровому пути, минимум составляет 88-клавишная полноразмерная клавиатура с взвешенными клавишами. Синтезаторы (это не цифровые пиано) обычно не имеют взвешенных клавиш, но могут быть чувствительны к нажатию. Некоторые начинающие стартуют на синтезаторах, но я бы сказал, что вы будете счастливы, если вам удастся протянуть от 6 месяцев до года, прежде чем вам не понадобится апгрейд.

8 Octaves:

Я не считаю, что это вопрос возраста, скорее это вопрос упорства и желания работать немного больше, чем ребёнок, чтобы разучить тот же объем.

Это одна из тех вещей, о которых вы не имеете представления, пока не попробуете. Во многих смыслах занятия на фортепиано действительно похожи на прохождение видео игр. Вам приходится повторять что-то специфическое снова и снова, пока не перестанете делать одни ошибки, чтобы перейти к новым ошибкам. Если вы находите такой процесс действительно интересным, тогда вам понравится фортепиано.

Очевидно, что, как в видео играх, человек, тратящий на игру 6 часов в день, будет играть значительно лучше того, кто тратит на эту же игру час или два в неделю. Игра на фортепиано точно такая же.

Outo:

Жаль, что я не начал, когда мне было только 30 :)) Но у меня тогда не было интереса к инструменту, пока он неожиданно не возник в 45 лет.

В вашем возрасте не о чем беспокоиться. Другие факторы определяют, удастся вам или нет. А достижение совсем не означает, что вы стали продвинутым исполнителем. Оно означает, что фортепиано станет позитивной частью вашей жизни, все другие замеры не важны, по-моему. Насколько хорошо вы играете, насколько сложна исполняемая музыка, можете ли вы выступать… В действительности всё это не имеет значения, если вы способны наслаждаться игрой на фортепиано и его изучением.

Награда за обучение может быть очень разной. Некоторые очень хорошо играют. Для некоторых людей процесс обучения помогает им наслаждаться слушанием фортепианной музыки и более. Некоторые люди просто находят способ отвлечься и расслабиться с фортепиано.

Фортепиано может даже исполнять социальную функцию, хотя оно часто ассоциируется с занятиями в одиночку. Ничто из этого не зависит от вашего возраста, а от ваших физических и умственных особенностей, ваших сильных и слабых качеств, и вашей личности.

AndrewJCW:

Я не думаю, что вам придется трудиться больше, чем ребенку. Вам легче понимать, чем ребенку. Трудность в том, что понимание вещей и склонность к высоким ожиданиям обычно оказывают разрушающий эффект на взрослого, когда он сталкивается с реальностью и осознает, сколько же требуется усилий, чтобы попасть куда-нибудь в сложном навыке.

Jazzwee:

Упущенный шанс? Вам самим судить. Я начал после 40 лет. Через 10 с небольшим лет я получаю огромное удовольствие, играя на выступлениях и транслируя каждый вечер свою игру по сети через Periscope (играю на фортепиано).
Жаль, что не начал в свои 30 лет.

PhilipInChina:

Думаю, что вы обнаружите, что большинство из взрослых начинающих здесь гораздо старше вас по возрасту. В моем случае именно так! Займитесь этим! Чего вам терять?

Tbonesays:

Я действительно вернусь к видео играм, чтобы ощутить в контексте музыкальную тему, которую я разучиваю.

Народ здесь в общем соглашается на «занимайся, если тебе нравится, но не будь излишним оптимистом относительно скорости обучения.» Я начал 9 месяцев и 16 дней назад и все еще удивляюсь относительно того, что я не знаю, но доволен тем, что получается.

Опустить палец ноги в фортепианные воды не так уж дорого. Тебе следует найти подержанный синтезатор дешевле $100, и в сети есть порядочное количество сайтов для начинающих с нуля. Надеюсь ты попробуешь и тебе понравится.

Tubbie0075:

Если ты не уверен, достань синтезатор или цифровое пиано. Наметь цель, например, если ты достигнешь определенного уровня (сможешь играть некоторые намеченные произведения) через год или два, и все еще будешь хотеть обучаться, тогда рассмотришь возможность покупки акустического пианино. Походи на уроки. Удачи!

Greener:

Я встречал профессионально выступающих музыкантов, которые начали позже в своей жизни. Никогда не поздно, но правильный настрой на достигаемы прогресс, дисциплина и настойчивость в занятиях, и продолжение процесса – необходимые условия.

Как было предложно ранее, подойдет приличный б/у акустический инструмент, которых много и не по высокой цене. Но ненадолго в самом начале и он не важен. Нацеливайся, по крайней мере, на полный диапазон (88 клавиш) и взвешенные клавиши, как было предложено. Цифровые пиано тоже замечательны, особенно когда следует учитывать соседей. Меня с моим акустическим пианино прогнали из предыдущего здания. Сейчас живу в пригороде в доме с толстыми кирпичными стенами.

Основываясь на жанре, который ты указал, я бы начал с аккордов и цифрованной нотной записи (буквенные обозначения аккордов над нотной линейкой мелодии), а не с обычных нот.

Учитель всегда желателен, но сейчас много ресурсов в сети и, конечно, на этом форуме.

Сколько потребуется времени – зависит от тебя. Некоторые слушаются как профессионалы через пару лет и работают лишь над пополнением репертуара.

Награда в самом процессе. Когда ты находишь произведение, которое так тебе понравилось, что ты еле можешь дождаться занятия, значит ты в правильной зоне, и захочешь снова вернуться. В этом зацепка. Что бы не было достигнуто, по-моему, всего лишь личное дело каждого.

Debussycopin:

Не бойся падать. Фортепиано очень трудно в правильном обучении, но легко поддается хакерству. Попытайся и через несколько месяцев или лет оцени себя. Оно как и все другое в жизни… попытка и поражение или успех, но наиболее важно изучение… фортепиано, себя самого, своих способностей, и то, что ты можешь и не можешь в жизни.

Не поступай так, что ничего не делаешь, а просто ходишь кругом и всё время спрашиваешь, и не начинаешь из-за боязни. В таком поведении нет роста.

Sam S:

Будучи сам на седьмом десятке, я всегда нахожу такие темы забавными…

Tom Christian:

Я тоже [нахожу забавным]. Теперь, когда тема наполнилась ответами, я могу вставить первое свое стыдливое замечание: «Да, это бесполезно. Лучше дождись возраста 66 лет, как это сделал я.» :))

Конечно, брось эти видео игры. И телевизор. [Да, я так сделал. Бросил обоих.] Это время лучше потратить на занятия на фортепиано. Перефразируя высказывание одного из великих пианистов о фортепианной игре: «Ты либо становишься лучше, либо становишься хуже.»
[Источник: http://soltem.livejournal.com/]

Я играю на пианино, как мне научиться играть на синтезаторе?

Обучение игре на синтезаторе у Вас будет состоять из двух этапов: первый — период адаптации, второй — повышение мастерства.

Период адаптации — это время и усилия, которое Вам потребуется для:

  • понимания того, что фортепиано и синтезатор — различные музыкальные инструменты, которые предназначены для исполнения различной музыки
  • приложения своего умения игры на фортепиано к игре на синтезаторе
  • переосмысления своего отношения к музыке, формирования методики самообучения и развития навыка активного поиска и запоминания.

На скорость адаптации к игре на синтезаторе влияют два аспекта — психологический и технический. С техническим аспектом всё понятно. Если у Вас развита техника игры на фортепиано, то с этой стороны у Вас больших проблем не возникнет.

Конечно, ощущение от игры на полувзвешенной (легкой по нажатию клавиш) клавиатуре синтезатора сильно отличаются от ощущений при игре фортепиано, но пальцы к этому привыкнут очень быстро. В этом случае основным тормозом в освоении игры на синтезаторе является «психология пианиста».

Он заключается в том, что человек, который привык разучивать произведения по нотам и играть на фортепиано классические произведения, воспринимает синтезатор как фортепиано, пытается играть на нем как на фортепиано и использует «фортепианный» подход при самостоятельном освоении игры на синтезаторе.

Поэтому здесь я повторю лишь один ключевой момент: обучение игре на синтезаторе основывается на активном поиске и импровизации, тогда как обучение игре на фортепиано заключается в разучивании по нотам и исполнении произведений. Умение играть на синтезаторе заключается в умении импровизировать, тогда как под умением играть на фортепиано понимается умение играть выученное произведение.

Понимание этого момента легче дается тем, кто не любит разучивать и играть классические произведения, но в тоже время пытается сочинять “свою музыку”. Если Вы относите себя к таким людям, то поверьте, с освоением игры на синтезаторе проблем у Вас не будет.

Способность к сочинению музыки подскажет Вам путь в этом деле. Если же Вы давно пытаетесь научиться играть на синтезаторе и не понимаете, почему это не получается, несмотря на то, что Вы можете по нотам сыграть произведение, то для начала я советую следующее:

  • Необходимо перестать воспринимать синтезатор как электронное пианино. Затратьте время на то, чтобы послушать все стили и голоса, которые в него заложены. Разберитесь с режимом «автоаккомпанемент», который представляет собой мощнейшую функцию самообучения игре на синтезаторе.
  • Учитесь не только видеть ноты и слышать звуки, но и думать, анализировать, искать! Учитесь сочинять музыку!

Все люди разные. Есть те, кто самостоятельно может освоить сложнейшие области знаний, а есть те, кто не может обойтись без помощи при решении простых вопросов. В первом случае необходимо озадачиться поиском информации, а во втором — поиском тех, кто может предоставить данную информацию. Это не значит, что кто-то сможет научить Вас играть на синтезаторе. Если принять успех за 100%, то вклад преподавателя в него составит не более 20-40%. Всё остальное — Ваш труд.

Что самое сложное на начальном этапе в любом деле? Пройти его до конца, не остановиться и не бросить его. Учиться всегда трудно, поэтому, если Вы хотите пройти этот непростой  период быстро и качественно, то следует пойти учиться к грамотному педагогу.

Занятия под руководством педагога — это не только возможность быстрого и качественного освоения игры на музыкальном инструменте, но и дисциплина. Трудно заставить себя играть гаммы и упражнения, когда хочется играть партии и риффы из любимых произведений, или когда за окном прекрасный солнечный день. Научитесь правильно расставлять приоритеты.

Если Вы хотите достичь больших успехов в музыке, то для этого потребуются большие затраты времени, сил и средств. Если же музыка — это хобби, то можно использовать методику адаптационного обучения, суть которой заключается в том, чтобы прикладывать большие усилия не везде, а там, где это действительно необходимо.

Можно выделить 1 час на игру гамм, 1 час на игру арпеджио, 1 час на игру любимых партий, 1 час на разучивание новых партий. Получится долгое и утомительное 4-х часовое музыкальное занятие. Но можно поступить иначе: предположим, что  Вы чувствуете необходимость повысить технику игры арпеджио.

Уделите из 60-ти минутного занятия основное время (45 минут) этому вопросу, а не бесконечным повторам одного и того же риффа из любимой композиции, который Вы научились играть ещё два года назад. Необходимо поработать над тем, что не получается, хотя это не так интересно, как играть выученную партию.

В ДМШ Вас учили играть по нотам, заучивать и повторять классические произведения, а сейчас Вам потребуется сочинять и импровизировать. Кто-то может возразить, что для игры на синтезаторе не требуются данные навыки.

Можно просто разучивать по нотам песни и партии из любимых произведений и играть их. Замечу, что исполнение выученного произведения на синтезаторе означает умение играть на синтезаторе выученное произведение, а способность играть на синтезаторе произведение по нотам – это всего лишь умение читать с листа. Умение играть на синтезаторе характеризуется умением играть в том или ином музыкальном стиле.

Музыканты группы могут оценить умение играть на синтезаторе классические произведения двумя руками. Но, если помимо этих произведений исполнитель ничего не может сыграть, то возникает вопрос, а кто же за него будет придумывать и записывать партии клавишных?

На начальном этапе освоения игры на синтезаторе могут возникнуть:

  • Проблемы с чувством ритма при игре под автоаккомпанемент.
  • Сложности с построением аккомпанемента.
  • Сложности c сочинением сольных партий и мелодий
  • Проблемы с артикуляцией и с исполнением различных технических элементов
  • Сложности с приобретением синтезатора

Проблемы с чувством ритма при игре под автоаккомпанемент. Пианисты редко занимаются под метроном, поэтому они привыкают играть с относительной точностью, тогда как синтезатор воспроизводит ритм с абсолютной точностью.

Поэтому придется поработать над точностью игры на синтезаторе. Многие голоса синтезатор воспроизводит с плавной атакой и эффектами, поэтому определить на слух время наступления/прекращения звучания достаточно сложно. Оценить степень точности игры поможет запись. Для этого можно, например, записать партию в midi-редакторе на компьютере и посмотреть, насколько точно отпечатки нот совпадают с долями ритма.

Сложности с построением аккомпанемента. Что играть левой рукой на синтезаторе? Попробуйте для начала освоить левой рукой игру простых аккордовых последовательностей С, А, G и Am, Dm, E без ритма и под ритм. Учтите, что синтезатор автоматически выравнивает наступление событий при нажатии клавиш в области аккомпанемента при игре в режиме «автоаккомпанемент», поэтому левая рука «привыкает» играть неточно.

Сложности с сочинением мелодии и построением сольных партий. Что тут можно посоветовать? Слушайте произведения отечественных и зарубежных композиторов-мелодистов (очень много интересных идей можно найти в песнях советских композиторов).

Слушайте популярные мелодии и пытайтесь их повторить, чтобы понять, как построены фразы в них, какие интервалы используются, как музыка связана с текстом песни. Что такое хорошая мелодия? Хорошая мелодия — это мелодия, которую можно легко спеть и запомнить, но при этом она не является примитивной.

Проблемы с артикуляцией. Под артикуляцией здесь понимается исполнительское мастерство. В качестве примера можно привести двух клавишников, исполняющих на синтезаторе партию саксофона: в первом случае звучит непонятно что, а во втором партия звучит вполне узнаваемо.

На начальном этапе освоения игры на синтезаторе достаточно не допускать особо грубых ошибок, когда, например, тембром флейты пытаются играть аккорды, тембром скрипки — партию контрабаса, кульминация мелодии исполняется «вялым» звуком, а ударения ставятся на вспомогательных звуках.

Сложности с приобретением синтезатора. Сложность приобретением синтезатора заключается не в том, что его трудно приобрести, а в том, что более или менее подходящая для занятий модель стоит от 12 тыс. руб. Всё что ниже — в большей или меньшей степени музыкальные игрушки.

Что касается методики обучения игре на синтезаторе, то я рекомендую обратить внимание на методику обучения игре на синтезаторе под автоаккомпанемент, которая разработана как раз для пианистов, которые имеют навык игры на фортепиано и хотят научиться играть на синтезаторе.

[Источник: http://www.studio.starport.ru]

Как научиться играть на синтезаторе?

На сегодняшний день, наряду с акустической гитарой, популярным инструментом является и синтезатор. Многие люди горят желанием научится играть на этом инструменте, отдалённо напоминающем пианино. Большинству детей, которые так или иначе выражают свой интерес к музыке, родители исконно покупают синтезатор (в прошлом, по обыкновению пианино).

Конечно, это вовсе не значит, что синтезатор — простой к освоению инструмент. Как и любой другой, он потребует наличия минимальных музыкальных знаний и достаточного количества практики для освоения. Однако, что делать тем людям, которые лишь недавно осознали своё желание научится играть?

Обычно, в детстве они не посещали «музыкалку», а желание заниматься музыкой появилось только во взрослом возрасте. Как говорится, для человека — нет ничего невозможного. Первым делом, стоит разобраться во всех конструктивных нюансах синтезатора.

Функционал и возможности синтезатора

Стоит понимать, в отличии от пианино, синтезатор — это не один инструмент, а скорее множество в одном обличье. В зависимости от модели, на выбор представлен целый оркестр со всевозможными флейтами, скрипками и так далее. При этом, только музыкант выбирает, будут ли они звучать вместе или солировать.

Для нужд обучающихся существуют множество полезных функций, например, встроенный метроном. Кроме того, из упрощений, синтезатор — электронный инструмент, вследствие чего, нет необходимости его постоянно подстраивать, в отличие от той же гитары.

Различные функции включают в себя: эквалайзер, эмулирование ударной установки или даже минусовки к некоторым песням. Более дорогие модели имеют так называемую возможность автоаккомпанировки, поэтому сольная игра на синтезаторе никогда не окажется сухой или неполной. Кроме того, необязательно владеть нотной грамотой, дисплей будет подсказывать, какую клавишу необходимо нажимать — что-то типа гитарной табулатуры. Набор аккордов, содержащийся в памяти синтезатора, поможет поскорее их запомнить.

Принцип игры

Важно понимать, что при игре на большинстве музыкальных инструментов, задействуются обе руки. В данном конкретном случае, произведения построены на методике: левая сопровождающая, а правая — солирующая. Поэтому, необходимо обратить своё внимание на клавиатуру. Обязательно следует убедиться, что она стандартных размеров, чтобы позже не пришлось переучиваться.

Еще немного про обучение

Важно понимать, что самостоятельное обучение может быть более удобным вариантом для деловых людей, однако, по сравнению с занятиями с репетитором, теряется одна важная деталь. Хороший учитель, всегда исправляет ошибки новичка, как при игре, так и при неправильной постановке рук.

Когда человек занимается самообучением, этот аспект исчезает. Иногда, это может привести к неправильной манере игры, которую позже, будет сложно переучить. Кроме того, необходимо определится со своими целями, например, в том случае, если огромные планы по покорению современной сцены отсутствуют, то достаточно просмотра обучающих видео в интернете. Для более серьёзной «карьеры», обязательно нужно взять уроки азов у профессионального педагога.

Стоит отметить, что взрослым людям, обладающим навыками контроля и самоанализа, самообучение будет даваться проще.

Постигая азы

Большинство материалов, написанных для самостоятельного освоения синтезатора можно условно разделить на повествовательные и показывающие. Иногда, книга объединяет в себе обе вещи. Такой самоучитель, достаточно неплох, особенно если к нему есть диск с музыкальными примерами в разных темпах игры.

В некоторых случаях, хороший материал, представлен в слишком сложной для восприятия форме. Этим грешат различные старенькие книги. Современные издания, чаще всего, ориентированы на человека, который с музыкой ещё на «вы».

Если обучение происходит по книге, в которой нет звуковых примеров, то в 99 случаях из ста, потребуется посторонняя помощь. Без освоения техники исполнения, игра на синтезаторе не будет считаться правильной. Первоначально, многие ученики сталкиваются с проблемой совмещения непосредственного исполнения и контроля качества игры.

Поэтому, все же, лучше немного позаниматься с преподавателем, а после — уйти в свободное плавание. Чтобы научиться качественно исполнять любимые произведения, придётся убить не одну сотню часов, однако занятия музыкой, бесспорно, того стоят. Терпение и труд — все перетрут.

[Источник: http://www.vermona.net/]

Один комментарий

  1. Спасибо большое за столь большую и подробную статью, за массу полезной информации и видео! Купили ребенку синтезатор, пошел в музыкальную школу, а у меня вдруг тоже возникло желание научиться играть. При помощи вашей статьи уже кое-что умею, здорово, непередаваемое чувство! Никогда не думала, что это столь увлекательно и, по сути, просто, можно научиться)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *