Как научиться программировать на C# — лучшие 20 советов!

Привет, я Елена, человек, всю свою сознательную жизнь посвятивший саморазвитию и самообразованию, и сегодня отвечаю на один из вопросов из своей обширной переписки по поводу изучения программирования на C#

Скажу сразу: без знания английского на курсах по изучению большинства языков программирования делать нечего.

Это касается и C#. Правда, если он чем-то вам не понравился – можно спокойно обойтись и очень походим на него Java. Хотя, с другой стороны, если вам не нравится С#, то не понравится и Java (шутка).

Я сама этим языком не владею (в отличие от Java), но для его освоения достаточно записаться на онлайн-курсы Григория Гришина.

Трудно найти более продвинутого и терпеливого учителя программирования, чем он: всё разжуёт и вложит в ваши головы. Только усваивайте и не ленитесь!

И в процессе обучения используйте даже самые минимальные навыки в практических целях. То есть учить язык не по операциям или переменным, а сразу создавая что-то графическое или рабочую базу данных.

Содержание

Вступление

Вы наверняка слышали о языках программирования, которые начинаются на «Си»: просто «Си», «Си плюс плюс» и «Си шарп». Сейчас хорошее время, чтобы разобраться, что к чему.

Главное

  • C# — язык программирования, который компания Микрософт изначально делала для своих проектов.
  • Название читается как «си-шарп».
  • Многие думают, что это отдельная версия языка С, но на самом деле нет. В C# действительно есть много конструкций, похожих на С и С++, но точно так же в нём можно найти элементы Паскаля и Java. Это не развитие линейки С, а новый язык, созданный с нуля.
  • C# —объектно-ориентированный язык, а значит, вся теория про классы, объекты и наследования работает и в нём, но с некоторыми оговорками.
  • Спрос на программистов C# не шквальный, этот язык сложно назвать модным в 2020 году. Но на нём можно делать всё, что нужно в 2020-м: от игр и приложений до веб-сервисов.
  • Особенно хорошо он сочетается с экосистемой Microsoft.

Игры на DirectX

DirectX — набор компонентов, которые используются для программирования трёхмерной графики и работы со звуком и видео. С помощью C# можно легко подключиться к DirectX и написать свой трёхмерный шутер или любую другую игру. Технически это выглядит так: C# отвечает за логику и поведение игры, а DirectX — за графику и звуковое сопровождение. При правильном подходе графика DirectX выдаёт довольно реалистичную картинку.

Игры на Unity

Unity — это движок для создания двумерных и трёхмерных игр. Он берёт на себя физику, графику и многие служебные штуки, чтобы вы могли сосредоточиться на контенте и сценарии игры. Всё бы хорошо, но без программирования в Unity всё равно не получится, и бывалые разработчики рекомендуют для Unity выбирать именно C#. Есть и другие варианты, например, собственный язык UnityScript или JavaScript. Rust — игра, написанная на C# и Unity.

Машинное обучение

Так как C# — это проект Микрософта, то у него всё в порядке с поддержкой и с библиотеками. В мире C# библиотеки есть практически для всего, в том числе и для работы с нейросетями и машинным обучением — ML.NET.

Это значит, что вы можете использовать все возможности нейронок в приложениях и объединять их с помощью одного и того же языка программирования. А так как C# — мультиплатформенный язык, то машинное обучение можно встроить практически во что угодно, от мобильных приложений до носимой электроники. Распознавание образов можно встраивать в любую электронику, если вы пишете на C#.

Игры и программы для разных мобильных платформ

Чтобы один и тот же C#-код работал на разных платформах, используют Mono и Xamarin — продукты для кросс-платформенной разработки под разные операционные платформы.

Идея такая:

  • Вы пишете программу для одной платформы, например Windows.
  • Берёте Mono, загружаете туда свой код и выбираете новую платформу — например iOS.
  • Mono смотрит и говорит — вот тут нужно подключить другую библиотеку, вот здесь немного переписать код, а это место вообще можно удалить и написать заново, чтобы всё работало.
  • В итоге программист не пишет софт с нуля для каждой операционной системы, а правит его так, чтобы он соответствовал её требованиям.
  • Это сокращает время разработки в несколько раз, потому что основа кода одна и та же, а разница только в деталях.

Программы и сервисы для веба

C# можно использовать для создания веб-приложений. Работает так:

  • У вас есть компьютер-сервер, на котором работает серверный софт Microsoft.
  • Серверный софт умеет исполнять код на нескольких языках, среди них — C#.
  • Где-то из интернета в этот сервер прилетает запрос, например «выдай мне главную страницу».
  • Серверный софт компонует веб-страницу и пуляет обратно пользователю. Как и из чего компонуется эта страница — это и есть то, что нужно разработать в веб-приложении.

Теоретически вы можете написать приложение для п. 2 на любом языке, который поддерживает серверные решения Microsoft, в некоторых случаях это может быть и PHP. Но эксперты говорят, что для софта Microsoft есть смысл писать на их языке C#.

Сразу скажем: в большинстве бытовых и любительских проектов вам будет достаточно даже не приложения на C# (или Python, Ruby или PHP), а уже готового решения. Например, если нужен блог, лучше запустить его на хостинге WordPress и просто начать им пользоваться. Это не самый быстрый софт и не самый гибкий, но его запуск займёт у вас 15 минут, а не 15 недель.

А вот на сложных высоконагруженных сайтах WordPress уже не потянет — нужны другие технологии. И тут уже требуются глубокие знания: на одном железе и с одним стеком технологий лучше всего будет работать C#, на другом — PHP, на третьем — Ruby и т. д.

https://thecode.media/

Стоит ли изучать C# в 2020-21 году

Выбор своего пути в программировании действительно сложен для новичка. Если ввести запрос на английском «popular programming languages» в Google, то получается более 110 миллионов результатов! Как в таком случае сделать правильный выбор?

Важно учитывать не только непосредственную распространенность и узнаваемость языка, но и востребованность его на рынке труда, уровень зарплат, количество проектов… Предлагаем более пристально присмотреться к языку C# (си шарп): стоит ли тратить время на его изучение?

О взаимосвязи C# с другими технологиями

В начале важно объяснить, что если для создания веб-приложений используется язык программирования общего назначения, такой как C#, он практически всегда применяется в связке с каким-либо фреймворком. В данном случае рука об руку идут C# и Microsoft .NET Framework. Таким образом, если вы изучаете C# и хотите создавать веб-проекты, важно также освоить инструментарий .NET и вспомогательные языки.

Не стоит спрашивать, что в таком случае учить – C#, JavaScript или SQL? Если вы выберете путь .NET-разработчика, то так или иначе будете соприкасаться со всеми тремя технологиями. Дело в том, что каждый язык играет определённую роль в архитектуре программного проекта.

Следующее, что нужно знать: C# и .NET были созданы Microsoft и очень востребованы на предприятиях. Но не пугайтесь слова «предприятие». Это просто означает, что у крупного бизнеса есть потребность в программных продуктах, основанных на этих технологиях.

Например, американская софтверная компания Бобби Дэвиса, которая борется с банковским мошенничеством, использует для создания программного обеспечения именно C# и .NET. Их продуктом пользуются финансовые учреждения по всей стране, а сама организация уже четыре года подряд возглавляет топ самых быстрорастущих частных компаний в Америке. И в этом, утверждает сам Бобби Дэвис, нет ничего удивительного: многие программы, которые вы используете каждый день, работают на C#. Банки, авиалинии, строительные компании – .NET и C# популярны в этих, а также многих других сферах.

О трудоустройстве .NET и С#-разработчиков

C# создан Microsoft относительно недавно – в 2000 году. Он основан на языках Java и C++ – впитал лучшие их качества, в том числе унаследовал особенности синтаксиса. Популярное издание NY Times писало, что компания Microsoft потратила пять миллионов человеко-часов и 2 миллиарда долларов, чтобы дать разработчикам новый инструмент.

Почему эта информация должна иметь значение для вас? Такая крупная корпорация как Microsoft не позволит умереть своему детищу. Она активно инвестирует в то, чтобы язык программирования C# оставался жизнеспособным и востребованным на рынке.

Конечно, мы не можем загадать на сто лет вперёд, но это и не нужно делать. Лучше задать прямой вопрос: стоит ли изучать C# прямо сейчас? Ответ очевидный: да! И вот ещё несколько аргументов в пользу такого решения.

Новостной сайт Course Report, посвященный тренировочным лагерям по программированию, провёл собственное исследование и обнаружил удивительную вещь. Те стажёры, которые изучают и делают проекты на C#, находят работу гораздо быстрее, чем все остальные выпускники! Почему? Дело не в том, что у .NET и C# много звездочек на Github. И не в том, что у .NET классный логотип или позиционирование.

Начинающие .NET-разработчики трудоустраиваются быстро, поскольку у крупных компаний, часто использующих эту технологию, как правило, есть множество задач для специалистов совершенно разного уровня. У них хватает времени и ресурсов на то, чтобы «растить» начинающих специалистов внутри компании.

Если вы хотите получить работу быстро, то вам без сомнения подходит C#. Но не забывайте, что помимо самого языка вам, скорее всего, придётся изучить и .NET. Статистика по трудоустройству Образовательного центра Парка высоких технологий тоже показывает: выпускники, которые прошли базовый курс «Программирование на C#», а затем профессиональный курс «Промышленное программирование на ASP.NET» находят работу быстрее остальных. В прошлом году на процесс трудоустройства уходило в среднем полтора месяца.

И вакансий меньше не становится: прямо сейчас только на одном из белорусских сайтов по поиску работы размещено около 300 предложений для C# и .Net-разработчиков, причём немало вакантных мест именно для специалистов уровня junior.

Да и зарплаты в этой сфере одни из самых впечатляющих – у опытных специалистов они достигают почти 9 тысяч долларов (по данным dev.by). Средняя по рынку заработная плата для C# и .Net-разработчиков – около 2 тысяч долларов. Новичкам платят сопоставимые с другими начинающими программистами деньги – 250-500 долларов.

как вернуть деньги за покупки в интернете
Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то как можно вернуть часть денег за покупки в интернет- магазинах, за покупку билетов и многое другое с помощью кешбэк-сервисов, я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

О сферах применения и вариантах развития

Мы говорили о намерении Microsoft поддерживать конкурентоспособность C#. Сегодня это подтверждается тем, насколько широко язык используется в различных сферах разработки ПО.

Изучив основы С#, вы можете углубиться в создание игр на Unity или AR-приложений для HoloLens, выпускать  настольные программы или разрабатывать приложения для iPhone и Android с помощью Xamarin. Интернет вещей, облачные сервисы и машинное обучение – .NET и C# покрывают и эти сферы. То есть, по сути, с базовыми знаниями по C# вам будут открыты многие направления! А это ли не главное для начинающего разработчика?

Подведём итог. С# – это отличный выбор для тех, кто мечтает войти в IT и найти работу в кратчайшие сроки. Благодаря огромному количеству документации язык достаточно прост в изучении. Он однозначно будет востребован на рынке труда в ближайшие годы. А прямой интерес компании Microsoft к нему гарантирует, что С# продолжит развиваться и находить применение в различных отраслях.

https://zen.yandex.ru/

Язык программирования С#: история, специфика, место на рынке

Вы ещё только новичок в программировании и не определились с первым языком? Или уже кое-чем овладели и решаете, как развиваться дальше? Тогда вы наверняка уже что-то слышали об этом языке со странной решёткой — C#. В этой статье мы постараемся дать всю необходимую информацию для того, чтобы вы могли оценить, насколько «си-шарп» вам подойдёт.

Что значит С#?

В названии «Си шарп» (англ. sharp — диез) имеет свой «сакральный» смысл. Знак «#» (в музыкальной нотации читается как «диез») означает повышение высоты звука на полтона. С другой стороны, название «C#» получается путём следующей «эволюционной цепочки»: C → C++ → C++++(C#), так как символ «#» можно составить из 4-х знаков «+».

История развития языка

Язык программирования С# был разработан в 1993—2001 годах группой инженеров компании Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота как язык разработки приложений для платформы Microsoft.

К 2000 году у Microsoft были готовы промышленные версии новых технологий и решений для обмена сообщениями и данными, а также для создания Internet-приложений. Была выпущена и новая платформа для разработки под новые решения — .NET. В ней объединились сразу несколько языков программирования, что было в новинку для того времени.

Ещё одним новшеством платформы .NET была технология активных серверных страниц ASP.NET (Active Server Page). С её помощью можно было относительно быстро разработать веб-приложения, взаимодействующие с базами данных. Специально для ASP.NET был создан язык программирования C#. Да и сама ASP.NET была полностью написана на нём.

Сравнение с другими языками

C# — это язык с C-подобным синтаксисом. Здесь он близок в этом отношении к C++ и Java. Будучи объектно-ориентированным языком, он много перенял у Java и С++. Как и Java, C# изначально предназначался для веб-разработки, и примерно 75% его синтаксических возможностей такие же, как у  Java.

C# также называют «очищенной версией Java». Ещё 10% наш герой позаимствовал из C++ и 5% – из Visual Basic. Оставшиеся 10% C# — это реализация собственных идей разработчиков. Объектно-ориентированный подход позволяет строить с помощью C# крупные, но в то же время гибкие, масштабируемые и расширяемые приложения.

C# уже давно поддерживает много полезных функций:

  • инкапсуляция,
  • наследование,
  • полиморфизм,
  • перегрузка операторов,
  • статическая типизация.
При этом он всё ещё активно развивается, и с каждой новой версией появляется всё больше интересного — например лямбды, динамическое связывание, асинхронные методы и т.д.

По сравнению с другими языками C# довольно молод, но в то же время он уже прошёл большой путь. Первая версия языка вышла вместе с релизом Microsoft Visual Studio .NET в феврале 2002 года. Текущей версией языка является версия C# 8.0, которая вышла в сентябре 2019 года вместе с релизом .NET Core 3.

Роль платформы .NET

Когда говорят C#, нередко имеют в виду технологии платформы .NET (Windows Forms, WPF, ASP.NET, Xamarin). И наоборот, когда говорят .NET, нередко имеют в виду C#. Однако, хотя эти понятия связаны, отождествлять их неверно. Язык C# был создан специально для работы с фреймворком .NET, однако само понятие .NET несколько шире.

Когда-то Билл Гейтс сказал, что .NET — это лучшее, что сделала компания Microsoft. У него есть весомые основания так считать. Фреймворк .NET представляет мощную платформу для создания приложений. Вот его киллер-фичи:

  • Поддержка нескольких языков. В основе  .NET — общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR), благодаря чему платформа поддерживает несколько языков: наряду с C# это VB.NET, C++, F#, а также различные диалекты других языков, привязанные к .NET, например, Delphi.NET. Код на любом из этих языков компилируется в сборку на общем языке CIL (Common Intermediate Language) — своего рода ассемблер платформы .NET. Поэтому можно сделать отдельные модули одного приложения на разных языках.
  • Мощная библиотека классов. .NET представляет единую для всех поддерживаемых языков библиотеку классов. Какое бы приложение мы ни собирались писать на C# — текстовый редактор, чат или сложный веб-сайт — так или иначе мы задействуем библиотеку классов .NET.
  • Разнообразие технологий. Общеязыковая среда исполнения CLR и базовая библиотека классов — это основа для целого стека технологий, которые разработчики могут задействовать при создании разных приложений. Например, для баз данных в этом стеке имеется технология ADO.NET и Entity Framework Core. Для графических приложений с насыщенным интерфейсом — технологии WPF и UWP. Для более простых графических приложений — Windows Forms. Для разработки мобильных приложений — Xamarin. Для создания веб-сайтов — ASP.NET и т.д.

.NET Framework и .NET Core

.NET долгое время развивался под названием .NET Framework — преимущественно как платформа для Windows. Но с 2019 она больше не развивается — последней версией этой платформы стала .NET Framework 4.8.

В 2014 Microsoft начал выпускать альтернативную платформу — .NET Core, которая должна была вобрать в себя все возможности устаревшего .NET Framework и добавить новую функциональность. Поэтому следует различать .NET Framework, который предназначен преимущественно для Windows, и кроссплатформенный .NET Core.

Преимущества и недостатки языка C#

У «шарпа» выделяют много преимуществ:

  • Поддержка подавляющего большинства продуктов Microsoft
  • Бесплатность ряда инструментов для небольших компаний и некоторых индивидуальных разработчиков — Visual Studio, облако Azure, Windows Server, Parallels Desktop для Mac Pro и др.
  • Типы данных имеют фиксированный размер (32-битный int и 64-битный long), что повышает «мобильность» языка и упрощает программирование, так как вы всегда знаете точно, с чем вы имеете дело.
  • Автоматическая «сборка мусора»  Это значит, что нам в большинстве случаев не придётся заботиться об освобождении памяти. Вышеупомянутая общеязыковая среда CLR сама вызовет сборщик мусора и очистит память.
  • Большое количество «синтаксического «сахара» — специальных конструкций, разработанных для понимания и написания кода. Они не имеют значения при компиляции.
  • Низкий порог вхождения. Синтаксис C# имеет много схожего с другими языками программирования, благодаря чему облегчается переход для программистов. Язык C# часто признают наиболее понятным и подходящим для новичков.
  • С помощью Xamarin на C# можно писать программы и приложения для таких операционных систем, как iOS, Android, MacOS и Linux;
  • Сегодня в любом регионе России имеется немало вакантных мест на должность C#-программиста.

Но есть у C# и некоторые недостатки:

  • Приоритетная ориентированность на платформу Windows;
  • Язык бесплатен только для небольших фирм, индивидуальных программистов, стартапов и учащихся . Крупной компании покупка лицензионной версии этого языка обойдётся в круглую сумму.

Сколько времени требуется на обучение C#

C# не представляет сложности для новичков, так как его сравнительно легко изучить и понять. На просторах интернета можно найти множество курсов и онлайн-школ по обучению С#, предлагающих обучение продолжительностью от 1 до 6 месяцев. Также существуют экспресс-курсы для «чайников», где новичков обучают основам за пару дней. Вообще, C# намного проще будет освоить, если вы уже знаете C, C++ или Java.

Востребованность на рынке

C# на протяжении долгого времени уверенно держит позиции в рейтинге наиболее востребованных на рынке разработки языков. Сначала им интересовались только разработчики под Windows, но затем C# научился работать на Mac OS, Linux, iOS и Android. А после того как код платформы открыли для всех желающих, были сняты практически все возможные ограничения в применении C#. В результате язык активно развивается и применяется всё шире. Его часто рекомендуют к изучению в качестве одного из базовых для разработчиков любого профиля.

Инструментарий C# позволяет решать широкий круг задач, язык действительно очень мощный и универсальный. На нём часто разрабатывают:

  • веб-приложения,
  • игры,
  • мобильные приложения для Android или iOS,
  • программы под Windows.

Перечень возможностей разработки практически не имеет ограничений благодаря широчайшему набору инструментов и средств. Конечно, всё это можно реализовать при помощи других языков. Но некоторые из них узкоспециализированные, а в некоторых придётся использовать дополнительные инструменты сторонних разработчиков. В C# решить широкий круг задач возможно быстрее, проще и с меньшими затратами времени и ресурсов.

Что касается зарплаты программистов на C#, то по статистике Хабр.Карьеры она обычно варьируется в диапазоне от 60 до 200 тысяч рублей и в среднем составляет 100 тысяч рублей .

Что дальше?

Любой программист, конечно, найдёт что-то интересное для себя в языке C#. И он не стоит на месте, список приятных особенностей C# постоянно растёт, с каждой новой версией язык становится только лучше.

Если вас заинтересовал C#, его можно основательно изучить на факультете разработки игр Geek University, вместе со множеством других интересных дисциплин. Кроме того, языку C# у нас посвящена отдельная профессия «Разработчик C#», где можно сосредоточиться только на этом языке и в дальнейшем уже выбирать интересующую сферу.

https://geekbrains.ru/

Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все

1.1 Начальные понятия

Данный самоучитель рассчитан на людей, совершенно не знакомых с программированием, но способных скачать, установить и запустить программу — в данном случае Visual Studio 2010 (2008,2012).

В первой части я кратко расскажу о основах языка C#. Формат самоучителя подразумевает краткое и упрощенное изложение — за подробностями касательно отдельных функций и классов обращайтесь в гугл и msdn, за продвинутыми методиками программирования в продвинутые книги.

В принципе почти всю информацию можно найти в интернете, надо лишь знать что искать, так что в отличие от классических книг на несколько сотен страниц я буду давать ту основу, зная которую вы уже сможете сформулировать поисковый запрос — ни в одном разделе я сознательно не даю полной и исчерпывающей информации, ее место в документации.

Крайне желательно знать английский язык хотя бы на уровне чтения со словарем — в англоязычном интернете информации на порядок больше, невероятно полезные сайты вроде StackOverflow не имеют русских аналогов, а русскоязычные форумы и обсуждения чаще всего напоминают знаменитый анекдот (под американским форумом можно смело понимать англоязычный с немцами, индусами и бразильцами):

Чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?

  • на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
  • на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
  • на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак.

Современные языки программирования вообще и C# в частности скрывают многие низкоуровневые особенности работы компьютеров, так что детально разбираться в особенностях работы регистров процессора и тому подобной зауми новичку не надо (99% программистов тоже). Но некоторые вещи стоит держать в уме.

Что такое язык программирования? Это язык, который понимает компьютер. (ваш Капитан Очевидность) Но на самом деле компьютер понимает только нули и единицы. Так что любой современный язык программирования на самом деле промежуточен — после того как вы напишете программу, он переводится на настоящий язык компьютера — компилируется. Таким образом сначала мы пишем программу на языке программирования в обычном текстовом файле, потом компиллируем в двоичный язык компьютера.

С# в этом плане еще сложней — сначала ваша программа на C# переводится в специальный промежуточный язык — байт-код, после чего уже этот промежуточный язык переводится в двоичный код. Промежуточный язык рассчитан на специальный набор промежуточных программ, которые надо установить на компьютер перед запуском программы на C# — .Net Framework.

Таким образом мы:

  • Пишем код на языке C# в обычный текстовый файл
  • Компилируем программу в байт-код с помощью компилятора C# (1 и 2 можно делать без Visual Studio, например набрать исходный текст в Блокноте и скомпилировать через командную строку)
  • Запускаем полученную программу на компьютере, где уже установлен .Net Framework соответствующей версии), который переводит программу в двоичный код и собственно запускает, давая доступ к компьютеру. (соответственно на компьютере без Net Framework программа не запустится вообще).

1.2 Привет мир

Перейдем к практике, для создания самой простой программы мы запустим Visual Studio и выполним следующее:

  • Пойдем в меню File-New Project (Файл — Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project
  • Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение)
  • Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект
  • Добавим две строчки в текст программыНажмем F5 (можно выбрать в меню Debug — Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.

Что это и зачем оно надо? В теории это программа без кнопок и меню, которой можно управлять через командную строку. В наше время такие программы используются редко, в основном очень продвинутыми сисадминами или в мире Linux (что в принципе одно и то же), но знать об их существовании полезно — программисту может довестись с такой работать или даже писать. Нам она нужна по одной-единственной причине — такая программа меньше всего будет отвлекать от изучения универсальных особенностей языка C#.

В самом простом случае (это про нас) компьютер последовательно выполняет команды программиста — одну за другой:

  • System.Console.WriteLine(«Привет мир!»); — выводит в консоль (то самое черное окно) строку «Привет мир»»
  • System.Console.ReadLine(); — читает строку, которую мы вводим (ввод завершается нажатием Enter) и переходит к следующей команде.

Так как следующей команды нет, программа завершает работу и закрывает окно.

1.3 Простые переменные

Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списока покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.

Переменную можно рассматривать как ящик или сумку для данных. Однажды сделав такой ящик мы можем класть в него разные вещи. Само собой на нижнем уровне абсолютно все данные хранятся в виде нулей и единиц, но языки высокого уровня скрывают от нас ненужные сложности.

Под каждый тип данных — строку, число, картинку — нужен ящик соответствующего типа, вы ведь не будете складывать деньги, спички, бензин и котят в одну и ту же коробку. Так что у каждой переменной есть тип, который надо указать при ее создании. Тип одновременно описывает и размер переменной — сколько данных в нее можно сложить.

Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.

Некоторые из простых типов данных в C#

  • int, целое число от -2,147,483,648 до 2,147,483,647
  • string, строка
  • double, число с дробной частью и переменным количеством знаков после запятой, например 1.38 принимает значения от -1,79769313486232 в 308 степени до 1,79769313486232 в 308 степени. Проще говоря очень большие.
  • decimal, число с дробной частью и повышенной точностью рассчетов, специально для финансовых операций — в миллионных и более мелких долях float могут накапливаться мелкие ошибки, банки это не любят
  • bool — специальный тип для передачи данных об истинности или ложности, принимает только два значения — true или false. В старых языках вместо него использовали int с значениями 1 и 0, но это было менее наглядно и приводило к ошибкам.

И многие другие типы.

Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы. Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.

Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.

1.4 Арифметические операции

Компьютеры почти всегда что-то считают. Собственно само слово computer означает вычислитель. В этой области даже самый слабенький процессор намного превосходит человеческий мозг.

Почему произошло столь странное недоразумение с дробным числом во второй раз? Все дело в том, что внутри одной строки мы выполнили сразу несколько операций. А в каком порядке они выполняются? В порядке приоритета. И у оператора присваивания =, который записывает данные в переменную, этот приоритет один из самых низких

Сначала выполнилось деление двух целочисленных переменных a и b и только после этого целый результат деления записался в дробную переменную doubleResult.

Вот здесь можно найти официальный список всех операторов (не только арифметических) языка C#, сгруппированных в порядке убывания приоритета — верхняя группа выполняется первой. Более простую и наглядную табличку легко находит гугл.

1.5 Управление и логика

На данный момент наша программа не отличается умом — Скайнет из нее не получится, уничтожение человечеству не грозит. Мы просто выполняем команды по очереди, одну за другой, а хотелось бы принимать решения в зависимости от внешних условий — например «если есть возможность, уничтожить всех людей, иначе работать над созданием такой возможности». Делается это с с помощью специальной конструкции если-иначе, или, на родном для C# английском if-else и специальных операторов сравнения:

  • < — величина слева меньше
  • > — величина слева больше
  • <= и >= — меньше либо равно и больше либо равно
  • == — просто равно, обратите внимание, что равенство очень похоже на оператор присваивания, который записывает значение в переменную = — не путайте их, равенство — это двойное «равно»
  • != — не равно
  • и другие

Компьютерная логика проста — высказывание или результат сравнения может быть либо истиной либо ложью, либо true либо flase, либо уничтожать человечество либо нет. Третьего компьютеру не дано. Для хранения таких данных существует специальный тип данных — логический — bool — который может принимать только два значения (догадываетесь какие?). Если вы хотите чего-то посложней и похардкорней — то все вместе это булева алгебра, изучайте и просвещайтесь.

Нам важно понять, что любая операция сравнения, на пример 2 < 4 на самом деле вычисляет логическое значение типа bool, которое может принимать только два значения. И уже им будет руководствоваться компьютер, выполняя нашу программ.

Сделать поведение программы еще более сложным нам помогут специальные логические операторы, которые сравнивают две логические величины (каждая из которых может быть либо истиной либо ложью)

  • логическое И — оператор && — вовращает истину только в том случае, если и справа и слева от него будет истина, во всех остальных случаях будет ложь
  • логическое ИЛИ — оператор || — возвращает истину если хоть одна из двух величин истинна. Ложь он вернет только если обе логические величины ложны

Ну например — если есть армия И есть энергия — напасть на человечество. При использовании оператора && нападения не произойдет если нет энергии или нет армии. А вот при использовании || глупая железяка попытается напасть даже если у нее нету армии, или эта армия лежит мертвой грудой без топлива и электричества.

1.6 Комментарии

До этого момента наши тестовые программки были просты до идиотизма. Теперь они начнут усложняться. Настоящие программы бывают сложными. Очень сложным. На самом деле самая трудная часть работы программиста — это не написать новую программу, а понять уже написанную, найти в ней ошибки, исправить их или что-то поменять, не сделав новых (!).

Понимание программы очень облегчают комментарии — заметки прямо в коде, которые игнорирует компьютер. Они только для высшего разума — людей. Кроме того их часто используют для того, чтобы временно отключить часть программы не удаляя уже написанного кода — так и говорят, закомментировать.

На практике многострочные комментарии в Visual Studio чаще всего ставятся с использованием специальной функции — у нее есть и кнопка и собственная горячая клавиша

1.7 Циклы

Наша программа уже может что-то решать… но как-то убого она это делает, каждый чих надо прописывать вручную. А ведь настоящие роботы славятся своей способностью повторять любые действия неограниченное количество раз не зная усталости и сомнений! Делают они это с помощью циклов — специальных конструкций для программирования повторяющихся действий.

Самый простой цикл просто заставляет компьютер повторять какое-то действие, пока не выполнится какое-то логическое (см. выше!) условие. В C# такой цикл называется while

Обратите внимание: если условие не выполнится никогда, компьютер будет выполнять заданное действие вечно — это называется зацикливанием.

Можете проверить это утверждение закомментировав строку counter++; — программа будет работать бесконечно, так как counter никогда не будет равен 7. Придется прекратить ее работу вручную, закрыв окно. Делать что-то заданное количество раз приходится так часто, что для этого случая придумали специальный цикл, ведь лень — это двигатель прогресса. Я имею в виду цикл for.

С его помощью даже самый простой цикл из предыдущего примера станет еще проще. В знаменитой статье Почему программисты не умеют программировать автор приводит следующие данные — большинство выпускников программистских вузов не могут написать очень простую программу — которая выведет на на экран числа от 1 до 100, вместо кратных 3 выведет Fizz, вместо кратных 5 выведет Buzz, вместо кратных и трем и пяти FizzBuzz (это в Америке такая обучающая игра для детей).

На самом деле единственная сложность в такой задаче — вспомнить школьное определение кратности. Число кратно 3 если остаток от целочисленного (без учета дробной части) деления этого числа на 3 равен нулю. Осталось выяснить, как вычислить остаток от целочисленного деления. Это делает оператор %.

В итоге получаем совсем простую программу, то ли в Америке так плохо учат, то ли автор статьи преувеличивает, то ли большинству программистов никогда не понадобилось знание того, что такое остаток от целочисленного деления.

Опытный программист может заметить, что одно из условий if лишнее и код можно сделать более коротким с использованием простого трюка — если число делится и на 3 и на 5, то можно просто выводить сначала Fizz потом Buzz, автоматически склеивая их в одну строку и не проверяя отдельно на предмет кратности и 3 и 5. Так как все в этом мире имеет свою цену, то более короткий код также будет менее понятным. В данном примере различие невелико, но в промышленном программировании со сложными и большими программами в большинстве случаев важна именно понятность кода.

http://nullpro.info/

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА C#

Существует огромное количество людей, которые интересуются компьютерными технологиями, их еще можно назвать гиками. Рано или поздно такому энтузиасту приходит в голову мысль о создании своих собственных прикладных программ, конечно в этом случае речь не идет о новой операционной системе, скорее о простеньком приложении а-ля математический калькулятор.

Многие школьники, которые только начали изучать Visual Basic на уроках информатики, мечтают создать собственную игру и т.п. Конечно можно начать с логарифмической линейки и пройти весь путь матерого программиста, но можно и почти мгновенно окунуться в мир программирования, естественно, не для практического опыта а для ознакомления с целью вовлечения!

Существуют языки программирования традиционно наиболее подходящие для обучения, но в процессе освоения обучающихся отпугивает большой, непонятный исходный код примеров программ, сложности с настройкой инструментария, непривычные среды исполнения программы, такие как запуск в интерпретаторе команд. Исходя из этих соображений многие педагоги рекомендуют делать первые шаги с современным и активно развивающимся языком C# или C Sharp, который базируется на программной платформе .NET Framework.

В этой статье я коротко изложу теорию предназначения и работы с языком C Sharp, а так же суть работы с программой для создания проектов на различных языках программирования — Visual Studio. Вы спросите, почему именно Visual Studio, потому что это наиболее оптимальная программа для создания подобных проектов.
Tetrika-school

Надо сказать, что программировать на всех представленных в VS языках можно и в других средах или редакторах, но в качестве IDE для C# программирования явных конкурентов у VS пока не существует или они находятся на «незрелой» стадии развития. Благодаря Visual Studio мы без всяких затруднений можем создать любой интерфейс программы (GUI или UI), любые параметры обработки информации.

В этой статье также будет приведен пример работы в этой IDE. А в моих следующих статьях я помогу вам создать свои первые программы — такие как калькулятор, простые игры и многое другое. Но для начала давайте рассмотрим возможности Visual Studio.

Возможности Visual Studio

Приступив к изучению C# мы получаем целую связку готовых для работы решений, многие из них предоставляются бесплатно, например, одна из современных версий Visual Studio. Благодаря простому интерфейсу программы, с ней не тяжело разобраться. С помощью VS мы можем создавать программы на таких известных языках программирования как: C, C++, C#, Visual Basic и т.д.

На всех этих языках в VS мы можем создать любое приложение, любого формата — консольное приложение, обычную Windows форму, приложение для Windows Phone смартфона, библиотеку классов и тому подобные приложения.

Студия очень удобна тем, что там не нужно прописывать абсолютно все коды элементов в ручном режиме (как в простом текстовом редакторе), в среде уже готовы все коды элементов управления (кнопки, чек-боксы, текстовые окна и тому подобные элементы). Что же из себя представляет C# (произносится как си шарп) непосредственно как язык?

  • C# — является наследственным сыном двух мощных языков — C++ и Java,
  • C# — очень удобен в использовании (написании программ), у него достаточно простой синтаксис и мощные сигнатуры, благодаря которым мы можем создать базы данных не хуже чем SQL или LINQ,
  • C# — сейчас очень распространен и является одним из самых оптимальных языков программирования.

История появления C#

История си шарп — является недавней. Язык появился на свет в июне 2000 г. в результате кропотливой работы большой группы разработчиков компании Microsoft, возглавляемой Андерсом Хейлсбергом (Anders Hejlsberg). Этот человек известен как автор одного из первых компилируемых языков программирования для персональных компьютеров IBM — Turbo Pascal.

Наверное, на территории бывшего Советского Союза многие разработчики со стажем, да и просто люди, обучавшиеся в той или иной форме программированию в вузах, испытали на себе очарование и удобство использования этого продукта. Кроме того, во время работы в корпорации Borland Андерс Хейлсберг прославился созданием интегрированной среды Delphi (он руководил этим проектом вплоть до выхода версии 4.0).

Появление языка си шарп и инициативы .NET отнюдь не случайно пришлось на начало лета 2000 г. Именно к этому моменту компания Microsoft подготовила промышленные версии новых компонентных технологий и решений в области обмена сообщениями и данными, а также создания Интернет-приложений (COM+, ASP+, ADO+, SOAP, Biztalk Framework).

Несомненно, лучшим способом продвижения этих новинок является создание инструментария для разработчиков с их полноценной поддержкой. В этом и заключается одна из главных задач нового языка.

Кроме того Microsoft не могла больше расширять одни и те же инструменты и языки разработки, делая их все более и более сложными для удовлетворения конфликтующих между собой требований поддержки современного оборудования и обеспечения обратной совместимости с теми продуктами, которые были созданы в начале 1990-х гг. во время первого появления Windows.

Наступает момент, когда необходимо начать с чистого листа для того, чтобы создать простой, но имеющий сложную структуру набор языков, сред и средств разработки, которые позволят разработчику легко создавать современные программные продукты.

С# и .NET являются той самой отправной точкой. Если говорить упрощенно, то .NET представляет собой новую платформу, новый API для программирования в Windows, а С# ее новый язык, созданный с нуля, для работы с этой платформой, а также для извлечения всех выгод из прогресса сред разработки и нашего понимания принципов объектно-ориентированного программирования в течение последних 20 лет.

Необходимо отметить, что обратная совместимость не потеряна. Существующие программы будут выполняться, а платформа .NET была спроектирована таким образом, чтобы она могла работать с имеющимся программным обеспечением. Связь между компонентами в Windows сейчас почти целиком осуществляется при помощи СОМ.

С учетом этого .NET обладает способностью создавать оболочки (wrappers) вокруг существующих компонентов СОМ, так что компоненты .NET могут общаться с ними, и создавать оболочки вокруг компонентов .NET, что позволяет им выглядеть как обычные СОМ-компоненты.

Авторы C# стремились создать язык, сочетающий простоту и выразительность современных объектно-ориентированных языков (вроде Java) c богатством возможностей и мощью C++. По словам Андерса Хейлсберга, C# позаимствовал большинство своих синтаксических конструкций из C++.

В частности, в нем присутствуют такие удобные типы данных, как структуры и перечисления (другой потомок C++ — Java лишен этих элементов, что создает определенные неудобства при программировании). Синтаксические конструкции С# унаследованы не только от C++, но и от Visual Basic.

Например, в С#, как и в Visual Basic, используются свойства классов. Как и C++ позволяет производить перегрузку операторов для созданных вами типов, Java не поддерживает ни ту, ни другую возможность. С# — это фактически гибрид разных языков, при этом синтаксически не менее (если не более) чист чем Java, так же прост как Visual Basic, и обладает практически той же мощью и гибкостью, что и C++.

Особенности С#

Одной из областей, для которых не предназначен этот язык, являются критичные по времени и высокопроизводительные программы, когда имеет значение, занимать исполнение цикла 1000 или 1050 машинных циклов, и освобождать ресурсы требуется немедленно.

C++ остается в этой области наилучшим из языков низкого уровня. В С# отсутствуют некоторые ключевые моменты, необходимые для создания высокопроизводительных приложений, в частности подставляемые функции и деструкторы, выполнение которых гарантируется в определенных точках кода.

  • Полный и хорошо определенный набор основных типов.
  • Встроенная поддержка автоматической генерации XML-документации.
  • Автоматическое освобождение динамически распределенной памяти.
  • Возможность отметки классов и методов атрибутами, определяемыми пользователем. Это может быть полезно при документировании и способно воздействовать на процесс компиляции (например, можно пометить методы, которые должны компилироваться только в отладочном режиме).
  • Полный доступ к библиотеке базовых классов .NET, а также легкий доступ к Windows API (если это действительно необходимо).
  • Указатели и прямой доступ к памяти, если они необходимы. Однако язык разработан таким образом, что практически во всех случаях можно обойтись и без этого.
  • Поддержка свойств и событий в стиле VB.
  • Простое изменение ключей компиляции.
  • Позволяет получать исполняемые файлы или библиотеки компонентов .NET, которые могут быть вызваны другим кодом так же, как элементы управления ActiveX (компоненты СОМ).
  • Возможность использования С# для написания динамических web-страниц ASP.NET

https://compuzilla.ru

Эффективное обучение C# разработчиков или Правильное программирование на C# с нуля

Эффективное обучение C# разработчиков или Правильное программирование на C# с нуля (Фишки для новичков в программировании организационного характера)

Причиной написания этой статьи стало моё увлечение C# и некотоые наблюдения, изложенные ниже. Я и помогавшие мне тренеры по избранной мной дисциплине, применяли свой опыт и наблюдательность, преследуя простую цель: Хоть кому-то облегчить жизнь программиста, сделать обучение лучше и удобней. К тому же это такое, своего рода, инсайдерство — Чистой воды GNU философия, приложенная к Майкрософтовскому продукту.

Как и многие другие, я столкнулся с отсутствием систематических и позволяющих получить понимание предмета материалов, рассчитанных на людей, к программированию ранее отношения не имевших. Говоря иначе, стало ясно, что — Нету в Укрнете такого ресурса или библиотеки с online консультантом профи, которые давали бы возможность взять и понять основы программирования. Вы скажете, минуточку, а как же Сертификационные центры Майкрософт. Есть ещё мощный и системный «Кибер Бионик Систематикс». Есть академия «ШАГ», прости Господи, ставшая притчей во языцех. Но все же обучающая. Все же…

Конечно, всё это есть. Платно, но ладно — «Бог с ними». Лишь бы доступно. Лишь бы с пользой для людей…

Здесь речь пойдёт не совсем об этом. Здесь статья о Старте. Той ситуации, когда человек хочет научиться и ищет информацию. Ищет. Ищет. Хочет. Очень хочет. И, всё-же, находит (Речь же всё таки идёт о наших студентах:) и, конечно-же, делает ошибки (Речь же всё таки идёт о наших студентах:). Вот на их (ошибок) базе и базе здравого чувства юмора, мы и построили данный материал. Надеемся, он понравится Вам.

Посещая профильные курсы по программированию, например Стартовый C#, Вы можете просто слушать тренера и выполнять Задачи, прилагаемые к Видео урокам по С#. Вы также можете посмотреть видео ролики по C#, доступные на прочих ресурсах, посвященных программированию в .NET и предлагающих быстрый старт, основанный на использовании инструментов этой Microsoft платформы, и предлагающих получить знания по CLR через понимание C# как языка программирования, доступного для изучения «с нуля».

Несмотря на заявленную продолжительность обучающих курсов в 32, 76 или 112 часов. Поверьте мне, Вам придётся смириться с тем, что вы не сможете научиться программировать, потратив на это всего неделю-другую. Но, за этот промежуток времени, Вы вполне можете усвоить основы модели и организовать рабочий процесс, по-сути, облегчив свою работу, создав условия, максимально оптимизирующие процесс обучения программированию на C#, а также выявив «узкие места» и способы их решения.

Именно на этих «сложностях» мы и постараемся акцентировать внимание в данном материале, в тоже время стараясь давать и решения. Большинство «проблем в обучении C#» связаны с неусидчивостью, невнимательностью и, что куда более важно, нежеланием практиковать решения с абстрактно-пространственном мышлением, тем самым не позволяя, в процессе обучения, назвать проблемы и сложности – задачами и решить их.

Мы надеемся, что данный материал поможет Вам в преодолении тех самых «ступенек новичка», с которыми сталкивается любой начинающий разработчик, желающий изучить C#. Приступим.

Изучение С#. Первые задачи

Мы не зря выделили слово задачи. Практикуя такой подход, как замена негативных установок позитивными решениями, Вы нанесёте сокрушающий удар двум самым сильным врагам программиста С# – прокрастинации и спешке. Первочерёдная задача любого программиста напоминает задачу «ямабуси», странствующих буддистских монахов.

Первым делом, если Вы хотите научится писать на C#, как и на любом другом объектно-ориентированном языке, Вам придётся обрести Осознанность. Вы должны четко осознавать, что Вам объясняют, зачем Вам нужны эти знания, какие идеи у Вас возникают при получении этих знаний и, что самое главное, Вы должны чётко осознавать, что ваш тренер по программированию не зря делает всё так, как делает.

Программисты часто склонны переоценивать свой опыт. Тяга к упрощению создаваемых конструкций, случается, даёт обратные плоды – человек привыкает к тому, что его решение — это всегда «просто», а значит, малозатратно по времени и прилагаемым к решению усилиям. Так возникает прокрастинация – откладывание решений на вечное завтра и «реакция 2», названная так потому, что неосознанные новички в программировании действуют по двум моделям: либо «Я ничего не знаю и потому никогда это не пойму!» и «О! Так я это читал!

Это как с тех видеокурсов по C# — Я всё это знаю!». Страх и гиперактивность — плохие помощники. А это именно они. Потому запомним вывод: никогда не торопитесь, всегда знайте зачем и почему Вы учитесь программированию здесь и сейчас, выполняйте учебный план, делая задания только правильно и в срок и лишь после этого двигайтесь дальше.

Работа с примерами кода в C#. Вопрос внимания и приоритетов

На начальном уровне, используя такие возможности, как очное обучение С#, видеоуроки по С# и пользуясь литературой, большинство новичков в программировании превращают плюсы в минусы. Поддержка, организованная тренером, доступом к видеоматериалам по C#, с включёнными в него задачниками и доступом к примерам в интернете, заставляют изучающих базовый C#, думать, что программирование — это нечто вроде «конструктора ЛЕГО», где код просто указывает, какие модули где лежат и что собирая их решаются задачи.

Но это абсолютно не соответствует истине! Работа программиста — это написание кода. Жизнь программиста — это Понимание кода. Все тренировки производятся во имя Понимания роли тех или иных элементов, синтаксиса и понятий C#, а также среды, в которой разворачивает решения C# программист. Начало обучения программированию — это трата огромного количества времени тренера, на вопросы и разговоры о примерах C# кода, чтобы внимательно и спокойно понять, как можно работать с тем, что делает код.

Работа с действием. Практический разбор решений С#

Работа с примерами кода, осознанное и последовательное изучение логики C#, инструментария MS Visual Studio, верное определение приоритетов, основанное как на анализе полученных знаний в C#, так и на мнении тренера, знающего гораздо больше, страхуют Вас от «подхода менеджера», предпочитающего копипасту написанию.

Код нужно писать. Это действие, свойственное программистам. И если Вы уж решили научиться программировать на C#, привыкайте Вводить решения. Строка за строкой, разбирая решения с тренером, постигая логику, понимая, почему написано так, а не иначе. Такой подход приведёт Вас к тому, что рано или поздно Вы вдруг заметите, что уже не только видите, почему писали так, а не иначе, но и можете написать иначе, проще и удобнее.

«Найти и изменить» — вся суть современного программирования, на C# или любом другом современном языке. Когда Вы пишете программу, Вы всегда ищете данные, затем меняете их, вводя всё большее количество взаимосвязей, в свою очередь меняющих данные так, что из них получаются те самые – нужные данные, что были определены задачей.

Используйте задачники и отладчик для понимания возможностей C#. Пишите свой собственный код

Понимание примеров, знание синтаксиса, умение разбираться в системной логике и логике процессов, знакомство с ключевыми определениями абстрактно-пространственной модели C#, понятия класса C#, объекта C# и C# функции, а также умение создавать проекты в MS Visual Studio, дают Вам право пробовать свои силы. Помните, внимательность и сдержанность актуальны и здесь.

Разработка своих вариантов задач из учебника и практических заданий, которые дополняли видеоуроки по C#, написание своих версий без обращения к базам исходного кода – нужна любая практика, тренирующая Вас не только как реализатора, но и как «генератора идей».

Не забывайте про использование отладчика, заставляющего C# программиста проходить созданные им конструкции, строка за строкой, снова и снова, пока код не будет оптимизирован и работоспособен. Гордость за выполненную работу – вот желаемый результат в обучении IT специалистов в Украине, тем более если речь идёт о обучении программиста, избравшего путь изучения C#. Гордость, легко конвертируемая в любую избранную мотивацию. Ведь по настоящему хорошего специалиста всегда хотят все!

Осталось лишь одно правило правильного обучения C# разработчика, это постижение сути следующего ниже подраздела нашей статьи.

Хлопок одной ладонью или правило 10 000 вопросов. Необходимость комплексного и систематического подхода к обучению программированию на C# и в изучении .NET платформы

Если Вы научились писать код, то, наверное, это значит, что Вы уже не новичок в C#. Теперь Вы обрели самостоятельность и знаете, как принципы личностной организации рабочего процесса, так и «узкие места» и методы работы, позволяющие проходить их с лёгкостью и изяществом опытного программиста C#. Что же это значит? Вы стали C# разработчиком? Нет. Вы только сделали первый шаг.

Нужен отрезвляющий хлопок одной ладонью, или говоря без притч и ассоциативного ряда с буддизмом, попросту пощечина, выданная самому себе с улыбкой. Теперь Вы можете переходить к тому, что называют Углубленное изучение C# или ответом тренеру, всё это время державшему нуба в чёрном теле. Пришла Ваша очередь, вот что это значит. 10 000.

Именно 10 000 вопросов! Никак не меньше! 10 000 вопросов услышит от вас тренер в онлайн-консультации, в процессе очных занятий углубленного изучения C#, просмотра видео уроков и их обсуждения. Осознанных, неспешных, выдержанных и логичных до бешенства. Здесь и сейчас, как мы и учили Вас.

Ведь Вы не просто начинающий C# программист, а человек, достигающий своих целей, умеющий мыслить абстрактно-пространственными категориями и знающий важность комплексного обучения программированию C# и изучению .NET платформы. И, да! Вот ещё кое-что. Надеюсь, теперь Вы и теперь не собираетесь обманывать себя тем, что Вы научитесь углубленной разработке на C# за пару-тройку недель.

https://habr.com

Введение в C# (C Sharp): программирование простым языком

Начинаем писать статьи направленные на формирование представления о простейших составляющих написания кода для людей. Сегодня материал для тех, кто только начавших изучение языка C# Sharp (Си Шарп). Всяк ступивший на стезю сотворения алгоритма да не убоится неизвестности, бардака и самозабвения.

О языке программирования C#

Каждый человек, решивший обучиться написанию кода рано или поздно сталкивается с необходимостью посмотреть в справочнике информацию касательно какой-либо функции. И в большинстве случаев издание очень расстраивает из-за своей научности.

Создается впечатление, что умные книжки существуют для особой касты людей, в то время как для простых смертных их содержание – тайна за семью печатями. Но все люди постигают новое, главное не отчаиваться. И подобрать себе подходящую литературу, в которой доступным для осознания языком описаны все тонкости составления алгоритмов. Эта статья призвана ввести в мир компьютерного кода C# Sharp, доказав возможность осознавать назначение каждого элемента программного кода.

С# (С Sharp, Си Шарп) – объектно-ориентированный язык программирования. Что это означает? Объект – участок кода, содержащий в себе данные и инструкции по их обработке.

Пример

Объект «попугай» содержит в себе данные о сытости и настроении, действия «есть», «подражать голосу хозяина» и «кусаться». Будет птица дразниться или кусаться зависит от текущего настроя: если питомец весел, то он скорее будет играть, чем травмировать своего кормильца.

Показатель сытости будет увеличиваться во время перекуса семечками. Также сюда можно вписать окраску перьев, форму клюва, которые впоследствии сформируют его облик внутри компьютерной игры.

Это автономный участок кода, в котором написано, что перед нами такое и что оно может. Объектная ориентированность подразумевает, что код программы представляет из себя блок связанных друг с другом частей, способных к самостоятельному существованию по отдельности.

Алгоритмы и компиляторы

Алгоритм, записанный на одном из существующих языков, являет собой интересное сочетание механики и гибкости. Как и все другие изобретенные человеком языки, он позволяет побудить к действию, описать красоту реального мира подобно тексту художественной литературы.

Однако от языков общения между людьми, программа отличается высокими требованиями к синтаксису, то есть порядку написания, критериям содержания абзацев.

Прежде всего, компиляторы (программы, в которой пишутся программы) очень чувствительны к регистру. Все операторы, переменные и команды нужно запоминать и писать в точности так, как они написаны в справочниках. То есть, переменная a и переменная A – совершенно разные переменные, а если будет написана строчка console.writeline(“”); вместо Console.WriteLine(“”); то будет выведена ошибка и, если повезет, правильно указано ее местоположение.

Пунктуация

Следующий «подводный камень» — пунктуация. Ситуация сравнима с диктантом по русскому языку у придирчивого преподавателя. Пропустите знак хоть в одном месте – программа откажется работать.

Излишество также не приветствуется. Стоит сделать оговорку, что существуют некоторые места в теле кода, где ошибка не является фатальной, но это уже тонкости.

Для начала разберемся с основными значками:

  • Знак «;»
  • Знаки «//» и пара «/*» и «*/»
  • Знаки «{ }»
  • Знаки «» «»

Знак «;» прописывается в конце строки. Он обозначает для компьютера конец команды и разрешение приступить к следующей. Его смысл аналогичен точке в конце предложения: «Я есть Грут; Грут самый лучший юморист; Правда ли он симпатяга;».

Да, с эмоциями здесь натянуто. Впрочем, можно высказаться внутри знаков «//» и «/* */». Первый используется для заметок размером в одну строку, второй нужен для более распространенного текста. Они говорят компьютеру, что содержимое внутри пространства, обрамленного такими значками, не имеет к нему никакого отношения. Программист заключает в них комментарии, помогающие при отладке кода. «{ }» нужны для обозначения границ конкретно взятого объекта.

Грубо говоря, их можно сравнить с обложкой тетради. Их функция – заключения внутри себя участка кода. Они являются привычным атрибутом многострочного программного текста, заключенного внутри команды. А парочка «” “» используется внутри текстовых операторов для помещения непосредственно текста для выведения на экран.

Начало программы

Каждая программа начинается со строк using. Это библиотека. Если перевести на понятный язык, using присоединяет к программе особую библиотеку, в которой хранятся команды с описанием выполняемых действий по запросу.

Так, Console.WriteLine хранится в библиотеке System.Text, в которой сказано, что программа должна вывести на экран текст внутри кавычек. Минимальный набор выглядит таким образом:

Следующая немаловажная деталь – Main(). В переводе с английского «главный», что прямо намекает на его назначение. Исполнение алгоритма начинается с кода, заключенного внутри Main().

Текст внутри данного оператора можно сравнить с главной страницей сайта. Сюда записывается основная последовательность действий, сопроводительная информация и ссылки в другие части программы. В показанном примере главное тело присутствует с характеристикой void.

Это включение предполагает, что программа, исполнив свою инструкцию, удалит все данные. Напоминает вывеску в столовой: «Поел – убрал за собой». Напоследок можно разобрать две простейшие команды: Console.WriteLine и Console.ReadLine.

  • Console.WriteLine(“”); призвана вывести на экран текст, заключенный внутри кавычек. Пример с этим оператором разобран в скриншоте выше, поэтому сразу перехожу к другой команде.
  • Console.ReadLine() приказывает принять информацию, введенную пользователем с клавиатуры и записать в отсек памяти с возможностью дальнейшей обработки другими методами, в том числе выведения на экран.

Заключение

Подытожим. Теперь нам известны основные правила синтаксиса, а также мы получили образное представление о базовых элементах кода. Неплохо для одного дня. Для тех кто программирует Ардуино нужно понимать, что этот микроконтроллер программируется языком C++. Но мы все знаем, что изучив даже один язык программирования довольно легко выучить и другие. Всем хорошего настроения. Дорогу осилит идущий.

https://arduinoplus.ru/

Первая программа на языке Си шарп

Язык Си шарп является основным языком программирования в большинстве пакетов Microsoft Visual Studio. Удобнее всего  использовать интегрированную среду разработки, содержащую полный пакет программных средств для написания и отладки программ.

Для установки среды разработки вы можете выбрать один из нескольких вариантов пакетов и установить его, хотя разницу между Visual C# 2010 Express и Visual Studio 2019 Community (пакет «Разработка классических приложений .Net ) начинающий программист практически не заметит.

Традиционно начнем с создания консольного приложения. После запуска пакета открывается начальная страница, на которой можем заметить две строки:

1) Создать проект… и  2) Открыть проект… (если ранее проекты уже создавались). Выберем первую позицию меню и перейдем в окно «Создать проект». Выберем тип проекта – «Консольное приложение», укажем имя вашего проекта «Первая_программа» и нажмем кнопку «Ok». Откроется окно с файлом Program.cs.

Ваша первая программа создана. Запустите ее на выполнение: Позиция меню – Отладка/Начать отладку, или клавиша F5, или графическая кнопка . Вы можете не заметить возникшее синее окно, которое менее через секунду закроется, зачем же нам этот бесполезный пример? Но все же, сохраните проект (Файл/Сохранить_все или Ctrl+Shift+S, выбрав папку для сохранения проекта c именем «Первая_программа»). Удалим строки 2,3,4 и вставим две новых строки, тогда получим.

Ваша программа уже проявила себя (с вами бодро поздоровалась). Обратимся к тексту программы. Слова using, namespace, class, static, void – это ключевые слова, зарезервированные идентификаторы в любой части программы C#.

Строка using System; (далее будем говорить – оператор) задает подключение библиотеки System (часть библиотеки Net.Framework), используемой практически в каждой программе (постепенно будем узнавать, что в нее входит).

Строка namespace Первая_программа задает пространство имен проекта, объединяемое внешними фигурными скобками { }.

Строка class Program объявляет пока единственный (как нам кажется) класс в нашем пространстве имен Первая_программа, а содержимое класса также заключено во вторые фигурные скобки { }. И, наконец, внутри класса Program объявляется метод static void Main(string[] args), внутри которого (третьи фигурные скобки { }) объявлены два оператора.

Обратите внимание на расположение фигурных скобок, обозначающих начало и конец блоков, их положение автоматически задается редактором кода. Постарайтесь и далее их позиции относительно левого края окна не изменять. Смысл слов static и void будет пояснен позже. Вы уже догадались, для чего необходим оператор Console.WriteLine(«Привет, программист!»);. Последний оператор Console.ReadKey(); — вспомогательный, он не дает закрыть приложение до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша.

Важнейшие понятия ООП — это класс (class) и объект (object). Слово class появляется у нас в тексте любого приложения (программы). Удалим первый оператор программы using System; (точнее, удобнее не удалять строку, а ее закомментировать, поставив перед оператором два символа «//»). Запустим программу на выполнение. Получим сообщение о двух одинаковых ошибках: Элемент «Console» не существует в текущем контексте.

Интересно, как связано слово Console c нашим консольным приложением? В эпоху больших ЭВМ консолью называлось аппаратура для ввода/вывода данных, например, клавиатура-дисплей или телетайп. Наше консольное приложение также отображает результат выполнения программы на мониторе (в «синем окне»), а исходные данные мы также будем вводить с клавиатуры.

Но в тексте программы слово Console указывает имя класса из библиотеки System. Делаем вывод: мы используем методы класса Console, которые выводят строку текста и обрабатывают нажатие на клавиши. Мы можем исправить ошибки, указав впереди через точку имя библиотеки: System.Console.WriteLine(«Привет, программист!»); System.Console.ReadKey(); Говорят, что метод конкретизируется указанием класса, а сам класс определен в библиотеке, подключаемой через оператор using имя_библиотеки.

В IDE консольного приложения создается файл Program.cs. Заметим, что в пространстве имен namespace объявляется класс Program, а в нем статический (static) метод Main() — «главная точка входа в приложение». В теле метода между двумя фигурными скобками записывается программный код приложения. Кроме «главного» метода в класс часто добавляются поля данных и другие методы, вызов которых начинается в Main(). В Main() записывается алгоритм обработки данных.

При записи алгоритма придерживайтесь структурной методологии Э. Дейкстры. Она основана на том, что любая программа строится из трёх базовых управляющих структур: последовательность, ветвление, цикл; оператор goto запрещен. Она имеет один вход — один выход. В программе часто выделяются подпрограммы (в C# — это функции-члены классов, к которым относятся методы). Разработка ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Заметим, что в нашей простейшей программе появилось понятие «класс» — базовое понятие объектно-ориентированного программирования (ООП). Кроме консольных приложений (нам они удобны на первом этапе изучения основ C#) мы будем создавать стандартные «оконные» приложения (Windows Forms).

https://c-sharp.pro/

Поделиться статьей с друзьями!
Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 1 =